россия — самая большая по площади страна мира. ее площадь составляет 17,075 млн км2. она полностью находится в северном полушарии, в северной части материка евразия. располагаясь сразу в двух частях света, она занимает восточную часть европы и северную часть азии. с севера страна омывается северным ледовитым океаном, с востока — тихим. на западе и юго-западе есть выход к морям атлантического океана. крайняя северная точка страны находится на острове рудольфа в северном ледовитом океане, от нее всего 900 км до северного полюса (материковая — на мысе челюскин). южная — в дагестане на границе с азербайджаном, юго-западнее горы базардюзю. крайняя западная — в калининградской области, а восточная — в западном полушарии на острове ратманова в беринговом проливе (материковая — на мысе дежнева). расстояние между северной (островной) и южной точками — более 4 тыс. км. между западной и восточной (островной) — около 10 тыс. км. на западе страна граничит с норвегией, финляндией, эстонией, латвией и белоруссией (калининградская область граничит с польшей и литвой); на юго-западе — с украиной; на юге — с грузией, азербайджаном, казахстаном, монголией, китаем и кореей; на востоке — морские границы с японией и сша. на севере границы российского сектора арктики проведены по меридианам острова ратманова и крайней северной точки сухопутной границы с норвегией до северного полюса.
Ивановна_Маликова1549
16.08.2020
Класс: 5 тип урока: комбинированный (изучение нового материала, практикум) формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная методы и приёмы работы: иллюстративно-словесный, практический, исследовательский (фронтальная беседа, работа с эор, работа с картами, практическая работа) технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет, эор (электронные образовательные ресурсы) цель: сформировать представление учащихся об эпохе великих открытий, открытий нового света. : 1.образовательные: проверить степень усвоения материала по теме «познание земли в древности», выявить проблемы, наметить пути их ликвидации. способствовать созданию образно-конкретного представления об эпохе великих открытий, совершенствовать умение работать с икт. на примере исследования экспедиций христофора колумба, фернана магеллана, васко да гамы, своего земляка афанасия никитина, выяснить, какие открытия были сделаны, в чем состояло их значение. 2.развивающие: способствовать формированию и развитию оуун как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся: коммуникативной: владеть основными приемами устной речи, давать развернутые ответы на вопросы, высказывать суждения, использовать приемы доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль. информационной: развивать умения работать с интернет ресурсами, представлять материал в форме презентаций, использовать в работе материал различных информационных источников; учебно-исследовательской: самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы, проводить сравнения, выделять признаки (гипотезы), применять ранее полученные зун для решения новых учебно-познавательных и практических . просматривать причинно-следственные связи. давать определения понятий, терминов, обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал. социальной: определить свою роль в классе в соответствии с поставленной целью. рефлексивной: анализировать свою учебную деятельность, выявляя затруднения, корректировать систему зун, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов. 3. воспитательные: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать творческую, целеустремленную деятельную личность, стремящуюся к самостоятельным открытиям; учить учащихся проводить связь с современностью. планируемые результаты: называть имена путешественников, их заслуги. правильно использовать в речи термины. устанавливать взаимосвязи рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей. личностные: проявление учебно-познавательного интереса к науке. предметные результаты обучения: выявлять и знать объекты при изучении темы; знать основные правила работы на уроке. метапредметные результаты обучения: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и , умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. высказывать суждения, подтверждая их фактами
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ГЕОГРАФИЯ. Почему гора Белуха покрыта ледником ОЧЕНЬ НУЖНО.
россия — самая большая по площади страна мира. ее площадь составляет 17,075 млн км2. она полностью находится в северном полушарии, в северной части материка евразия. располагаясь сразу в двух частях света, она занимает восточную часть европы и северную часть азии. с севера страна омывается северным ледовитым океаном, с востока — тихим. на западе и юго-западе есть выход к морям атлантического океана. крайняя северная точка страны находится на острове рудольфа в северном ледовитом океане, от нее всего 900 км до северного полюса (материковая — на мысе челюскин). южная — в дагестане на границе с азербайджаном, юго-западнее горы базардюзю. крайняя западная — в калининградской области, а восточная — в западном полушарии на острове ратманова в беринговом проливе (материковая — на мысе дежнева). расстояние между северной (островной) и южной точками — более 4 тыс. км. между западной и восточной (островной) — около 10 тыс. км. на западе страна граничит с норвегией, финляндией, эстонией, латвией и белоруссией (калининградская область граничит с польшей и литвой); на юго-западе — с украиной; на юге — с грузией, азербайджаном, казахстаном, монголией, китаем и кореей; на востоке — морские границы с японией и сша. на севере границы российского сектора арктики проведены по меридианам острова ратманова и крайней северной точки сухопутной границы с норвегией до северного полюса.