Основные задачи экономического и социального развития Дальнего Востока на перспективу связаны со снижением топливно-энергетического дефицита, преодолением депрессии в отраслях специализации, развитием транспортной инфраструктуры и закреплением новых экономических отношений.В южной зоне в перспективе будут усиливаться развитие обрабатывающих отраслей в лесном, рыбном и топливном промышленных комплексах, увеличиваться структурный вес отраслей машиностроения, обслуживающих секторы основной специализации экономики, значительно расширится и уплотнится транспортная инфраструктура, за счет строительства железных и автомобильных дорог, трубопроводных сетей, структурно оформятся и укрепятся очаги транснационального рыночного хозяйства- свободные экономические зоны, прежде всего в районе г. Находка.Приморский край будет дальше развиваться как межотраслевой промышленно-транспортный комплекс. Сохраняя сырьевую направленность экономики в качестве поставщика сырья для цветной металлургии, рыбо- и деревоперерабатывающих отраслей, он значительно усилит перерабатывающие «этажи» экономики, включая высокотехнологичное машиностроение, производство медицинских препаратов из биологических ресурсов суши и моря. В крае может успешно развиваться гражданское судостроение, авиастроение.Приоритетное направление развитие юга Хабаровского края связано со структурной перестройкой машиностроения в пользу создания крупного лесного машиностроения и расширения гражданских экспортно-ориентированных отраслей – судостроения и авиастроения.В Амурской области основные направления структурной перестройки экономики области связаны с формированием на ее территории крупной энергетической базы регионального значения, включающей действующую Зейскую (1,3 млн кВт) и строящуюся Бурейскую(свыше 2 млн. кВт) ГЭС, а также новые угольные разрезы.В структуре промышленного производства Республики Саха (Якутия) на первые места выдвигаются цветная металлургия и ТЭК. Алмазодобывающая промышленность в качестве отрасли цветной металлургии остается наиболее перспективной в Якутии. В то же время предстоит осуществить структурные сдвиги в ее развитии с целью формирования полного технологического цикла, включающего обработку ювелирных алмазов, огранку бриллиантов. В топливной промышленности намечаются добыча а в дальнейшем переработка нефти Среднеботуобинского и других месторождений, а также разработка и обустройство газоконденсатных месторождений на западе республики с целью их возможного подключения к трассе экспортного газопровода в Китай.Камчатская область - один из богатейших биопромысловых в том числе рыбных, регионов страны, К преимуществам развития области относятся: наличие высокооснащенного рыбопромышленного комплекса в составе добывающего (траулерного) и перерабатывающего флотов, рыболовецких хозяйств, ведущих прибрежный промысел, береговых рыбо - и крабоперерабатывающих предприятий, судоремонтных заводов. Причина, тормозящая развитие экономики области, - зависимость от внешнего завоза «с материка» топлива, продовольствия и других продуктов жизнеобеспечения.
shpakohat
10.10.2022
Полёты космических ракет к Луне и планетам Солнечной системы в СССР начаты 2 января 1959, когда первая автоматическая межпланетная станция (АМС) вышла из поля тяготения Земли на расстоянии около 7500 км от поверхности Луны и вышла на орбиту вокруг Солнца, став его первым искусств. спутником. Впервые была достигнута вторая космическая скорость (около 11,2 км/сек) . На 1 января 1977 выведено в космос 24 АМС серии "Луна", с которых впервые получены фотографии обратной стороны Луны. АМС "Марс-2" и "Марс-3" выполнили ряд научных исследований космического пространства на трассе Земля — Марс, Марса и околопланетного пространства с орбиты искусственного спутника планеты. Отделившаяся от "Марса-2" капсула впервые достигла этой планеты, а спускаемый аппарат "Марса-3" совершил мягкую посадку и передал сигналы с её поверхности. В 1973 впервые полёт по межпланетной трассе одновременно совершили 4 АМС; станция "Марс-5" стала 3-м советским искусственным спутником Марса, а АМС "Марс-6" достигла его поверхности. Крупные успехи получены в изучении Венеры. Наземные наблюдения планеты велись регулярно, но основными характеристики её атмосферы, поверхности и облачного слоя оставались неизвестными. С появлением космических аппаратов открылись новые возможности: АМС "Венера-4" (1967) впервые провела прямые исследования атмосферы планеты (создана модель атмосферы) , "Венера-5" и "Венера-6" (1969) вновь произвели зондирование венерианской атмосферы, что позволило уточнить её физико-химические характеристики. В 1970 "Венера-7" совершила первую мягкую посадку на планету и передала информацию с её поверхности. В эксперименте на "Венере-8", опустившейся на освещенной Солнцем стороне.