Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в историческом развитии США. Строительство железных дорог, в особенности трансконтинентальных магистралей, оказало очень большое воздействие на развитие и размещение производительных сил страны. Еще в 1930-х гг. от океана до океана через всю страну добирались в основном поездами; особенно знаменит был экспресс «Двадцатый век», курсировавший между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом. Но затем роль железных дорог из-за конкуренции автотранспорта стала быстро снижаться, а общая протяженность железнодорожной сети сокращаться. В 1913 г. она составляла 413 тыс. км, в 1950 г. – 360 тыс., а в 2005 г. - 230 тыс. км.
Сокращение железнодорожной сети происходит прежде всего за счет ликвидации параллельных линий, построенных в периоды бума железнодорожного строительства. Отличительная черта железных дорог США - низкий уровень электрификации (всего 1 %) и резкое преобладание тепловозной тяги. Это объясняется в первую очередь политикой нефтяных монополий, заинтересованных в железнодорожном транспорте как в одном из потребителей нефтепродуктов. В последнее время некоторый «ренессанс» этого вида транспорта в грузовых перевозках связан уже не столько с традиционными массовыми грузами, сколько с увеличением контейнерных перевозок. Кроме того, разрабатываются проекты строительства первых в стране высокоскоростных железнодорожных магистралей.
Внутренний водный транспорт играл едва ли не главную роль на первых этапах колонизации США. Этому обилие рек и озер и возможности круглогодичной навигации. Ныне общая длина внутренних водных путей США составляет 41 тыс. км.
o-pavlova-8635
27.02.2022
В последние три года страны Латинской Америки переживают период суровых испытаний. Изменилась роль региона в глобальной экономике: если в 2003–2013 гг. латиноамериканские государства являлись одним из локомотивов мирового роста, то теперь многие из них стали его тормозом. Выход из создавшегося положения просматривается на путях проведения структурных реформ, очищения общества от коррупции, эффективной мобилизации хозяйственного потенциала. Латинская Америка – единственный регион развивающегося мира, в настоящее время демонстрирующий темпы прироста ВВП ниже среднемировых. Латиноамериканские страны (наряду с Россией) понесли максимальные потери от очередных глобальных потрясений, у них возросли геоэкономические риски, практически не осталось «хороших» и «легких» решений возникших экономических и социальных проблем.
Незавидное положение, в котором оказалась Латинская Америка после «золотого десятилетия» 2003–2013 гг., можно определить как эпицентр «идеального шторма». Этот фразеологизм используется в метафорическом смысле для описания ситуации, возникшей путем сложения ряда неблагоприятных факторов, в результате чего их суммарный негативный эффект возрастает. В латиноамериканских странах отклонение экономики от сравнительно равновесного состояния в сторону торможения и рецессии произошло именно в результате сопряжения внешних и внутренних негативных эффектов. Сейчас возможности динамичного роста в логике прежней модели (последовательное расширение внутреннего рынка в связке с благоприятной международной конъюнктурой) практически исчерпаны. Необходимо привести в действие новые механизмы социально-экономического развития.
lestnica
27.02.2022
В последние три года страны Латинской Америки переживают период суровых испытаний. Изменилась роль региона в глобальной экономике: если в 2003–2013 гг. латиноамериканские государства являлись одним из локомотивов мирового роста, то теперь многие из них стали его тормозом. Выход из создавшегося положения просматривается на путях проведения структурных реформ, очищения общества от коррупции, эффективной мобилизации хозяйственного потенциала. Латинская Америка – единственный регион развивающегося мира, в настоящее время демонстрирующий темпы прироста ВВП ниже среднемировых. Латиноамериканские страны (наряду с Россией) понесли максимальные потери от очередных глобальных потрясений, у них возросли геоэкономические риски, практически не осталось «хороших» и «легких» решений возникших экономических и социальных проблем.
Незавидное положение, в котором оказалась Латинская Америка после «золотого десятилетия» 2003–2013 гг., можно определить как эпицентр «идеального шторма». Этот фразеологизм используется в метафорическом смысле для описания ситуации, возникшей путем сложения ряда неблагоприятных факторов, в результате чего их суммарный негативный эффект возрастает. В латиноамериканских странах отклонение экономики от сравнительно равновесного состояния в сторону торможения и рецессии произошло именно в результате сопряжения внешних и внутренних негативных эффектов. Сейчас возможности динамичного роста в логике прежней модели (последовательное расширение внутреннего рынка в связке с благоприятной международной конъюнктурой) практически исчерпаны. Необходимо привести в действие новые механизмы социально-экономического развития.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Важнейшие морские и сухопутные транспортные пути США и Канады?
Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в историческом развитии США. Строительство железных дорог, в особенности трансконтинентальных магистралей, оказало очень большое воздействие на развитие и размещение производительных сил страны. Еще в 1930-х гг. от океана до океана через всю страну добирались в основном поездами; особенно знаменит был экспресс «Двадцатый век», курсировавший между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом. Но затем роль железных дорог из-за конкуренции автотранспорта стала быстро снижаться, а общая протяженность железнодорожной сети сокращаться. В 1913 г. она составляла 413 тыс. км, в 1950 г. – 360 тыс., а в 2005 г. - 230 тыс. км.
Сокращение железнодорожной сети происходит прежде всего за счет ликвидации параллельных линий, построенных в периоды бума железнодорожного строительства. Отличительная черта железных дорог США - низкий уровень электрификации (всего 1 %) и резкое преобладание тепловозной тяги. Это объясняется в первую очередь политикой нефтяных монополий, заинтересованных в железнодорожном транспорте как в одном из потребителей нефтепродуктов. В последнее время некоторый «ренессанс» этого вида транспорта в грузовых перевозках связан уже не столько с традиционными массовыми грузами, сколько с увеличением контейнерных перевозок. Кроме того, разрабатываются проекты строительства первых в стране высокоскоростных железнодорожных магистралей.
Внутренний водный транспорт играл едва ли не главную роль на первых этапах колонизации США. Этому обилие рек и озер и возможности круглогодичной навигации. Ныне общая длина внутренних водных путей США составляет 41 тыс. км.