В основе формирования, существования и развития пустынь находится неравномерность распределения тепла и влаги, а также географическая зональность планеты. Зональное распределение температур и атмосферного давления обуславливает специфику циркуляции воздушных масс атмосферы и формирования ветров. Пассаты, преобладающие в экваториально-тропических широтах, определяют устойчивую стратификацию атмосферы, препятствуют вертикальным движениям воздушных потоков и связанного с ними образованию облаков и выпадению осадков.
elhovskoemodk
12.01.2020
Межрайонные рыночные связи по шести основным группам товаров. Три главных направления межрайонных грузопотоков. Крупные пассажиропотоки. Рост транспортных тарифов и сужение внутреннего товарного рынка. Внешнеторговые связи и перевозки.
К началу 90-х годов в СССР на межрайонные перевозки приходилось до 40 % общего объема перевозок (в тоннах) и свыше 70% суммарного грузооборота (в тонно-километрах) всех видов транспорта (без автомобильного).
Как во всей работе транспорта, так и особенно в межрайонных перевозках определяющая роль принадлежит шести основным грузам: углю, нефтяным грузам, руде, черным металлам, лесным и хлебным грузам. На долю этих грузов приходилось около 60% объема межрайонных перевозок и почти 70% тонно-километровой работы (грузооборота) железных дорог, речного и морского транспорта по освоению межрайонных связей.
Объемы и направления межрайонных рыночных связей определяются размещением производства и потребления перевозимой продукции — прежде всего основных районов, или баз производства, и главных зон потребления.
Главными угольными базами служат Кузбасс, первый по объемам добычи и вывозу угля в другие районы, Печорский бассейн (Республика Коми), Канско-Ачинский буроугольный бассейн, Восточный Донбасс (Ростовская область).
Почти половину всех межрайонных перевозок угля составляет уголь, вывозимый из Кузбасса. Преобладающим направлением вывоза кузнецкого угля является западное - на Урал и в районы Европейской части страны (Центральный, Северо-Западный, Волго-Вятский). Около половины добываемого в Кузбассе угля потребляется на месте.
Большая часть печорского угля потребляется внутри Северного экономического района (в том числе коксующийся — на Череповецком металлургическом заводе); 1/3 печорского угля (это составляет примерно 20% всех межрайонных перевозок угольных грузов) вывозятся в другие районы - Северо-Западный, Центральный, Центрально-Черноземный.
Boris1247
12.01.2020
С могучей верою во взореОн неподвижен у руляИ правит в гибельном простореПокорным ходом корабля. Толпа — безумием объята —Воротит смелую ладью,С угрозой требует возвратаИ шлёт проклятия вождю. А он не слышит злобной браниИ, вдохновением влеком,Плывёт в безбрежном океанеЕщё неведомым путём.(Колумб )
Оставив на века в календареПродутое ветрами утро летнее,ВАско да Гама* снялся с якорей,Из Лиссабона сделав шаг в бессмертие. В неведомых глубинах, вопрекиПредубежденьям века суеверного,Надежды не теряя, смельчаки Путь к Индии прокладывали первыми. Для Западной Европы не вопрос -Все лавры португальцу за открытие!А для страны матрёшек и берёзОно за Афанасием Никитиным! (Васко Да Гама)
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Основні причини утворення пустель в помірному поясі Євразії.Укажіть зовнішній процес який спричиняє утворення шорів и такирів.
В основе формирования, существования и развития пустынь находится неравномерность распределения тепла и влаги, а также географическая зональность планеты. Зональное распределение температур и атмосферного давления обуславливает специфику циркуляции воздушных масс атмосферы и формирования ветров. Пассаты, преобладающие в экваториально-тропических широтах, определяют устойчивую стратификацию атмосферы, препятствуют вертикальным движениям воздушных потоков и связанного с ними образованию облаков и выпадению осадков.