Географические координаты — это широта и долгота, которые определяют положение любой точки на Земле.
Координаты большинства пунктов на Земле имеют одновременно и широту, и долготу. Исключения — Северный и Южный полюсы. Географические полюса не имеют долготы, так как на полюсах сходятся все меридианы.
Географические координаты Северного полюса — 90° с. ш., Южного полюса — 90° ю. ш.
Определение географической широты
Чтобы определить географическую широту объекта, нужно определить полушарие и параллель, на которой он находится.
Пример:
Город Санкт-Петербург расположен в Северном полушарии на параллели 60° — значит, его широта — 60° с. ш. (северной широты).
Объяснение:
Литосфера — внешняя твердая оболочка Земли, которая включает всю земную кору с частью верхней мантии Земли и состоит из осадочных, изверженных и метаморфических пород. Нижняя граница литосферы нечеткая и определяется резким уменьшением вязкости пород, изменением скорости распространение сейсмических волн и увеличением электропроводности пород. Толщина литосферы на континентах и под океанами различается и составляет в среднем соответственно 25— 200 и 5—100км.
Рассмотрим в общем виде геологическое строение Земли. Третья за отдаленностью от Солнца планета — Земля имеет радиус 6370 км, среднюю плотность— 5,5 г/см3 и состоит из трех оболочек — коры, мантии и ядра. Мантия и ядро делятся на внутренние и внешние части.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
класс 4 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Экономическая география» СОР 9 Тема Процесс и направления научно-технической революции. Показатели индекса развития человеческого потенциала. Направления индустриально-инновационного развития в Казахстане. Уровень развития инфраструктуры в регионах Казахстана. Цель оценивания 9.5.2.1 Анализирует процесс и направления НТР 9.5.2.2 С дополнительным охватом казахстанского компонента определяет показатели индекса развития человеческого капитала и сравнивает по ним страны 9.5.2.6 На основе анализа инфраструктуры регионов Казахстана предлагает пути решения, связанных с этим проблем Критерий оценивания Обучающийся • Анализирует различные аспекты научно- технической революции • Определяет показатели индекса человеческого развития стран мира и Казахстана • Предлагает пути решения транспортной проблемы Казахстана Уровень мыслительных навыков Применение Навыки высокого порядка Время 20 минут 1 вариант 1. Сравните понятия «научно- технический прогресс» и «научно-техническая революция». В чем сходство и различие? Заполните таблицу Вена. [2] 2. Проанализируйте карту ИЧР Казахстана. [4] a. Назовите регионы с высоким ИЧР. b. Объясните, какой фактор определил высокое значение ИЧР в этих регионах. 3. Заполните таблицу с данного рисунка «Работа транспорта». [4] Сухопутные виды транспорта Масса перевезенных грузов (млн.т) Среднее расстояние перевозки грузов (км) Преимущества в использовании Недостатки в использовании 2 вариант Заданиие 1. Определите из предложенных вариантов составные части и черты НТР. [2] Универсальность Наука Прогресс (развитие науки) Чрезвычайное всеохватность (универсальность) Производство Военно-техническая революция Управление Техника и Технология Составные части: Черты: Задание 2. Проанализируйте карту ИЧР Казахстана. [4] а. Назовите регионы с низким ИЧР. b.Объясните, какой фактор, определил низкое значение ИЧР в этих регионах. 3.Заполните таблицу с данного рисунка «Работа транспорта». [4] Водные и воздушные виды транспорта Масса перевезенных грузов (млн.т) Среднее расстояние перевозки грузов (км Преимущества в использовании Недостатки в использовании Критерий оценивания № задания Дескриптор Обучающийся Анализирует различные аспекты научно- технической революции 1 -определяет сходства и различие научно- технического прогресса и НТР/определяет составные части и черты НТР; 2 Определяет показатели индекса человеческого развития стран мира и Казахстана 2 -анализирует карту и называет регионы с высоким ИЧР / анализирует карту и называет регионы с низким ИЧР; -определяет факторы, влияющие на уровень ИЧР; 2 2 Предлагает пути решения транспортной проблемы Казахстана 3 -анализирует схему и называют виды сухопутного транспорта/ анализирует схему и называют виды воздушного и водного транспорта; -определяет массу и среднее расстояние перевоза -анализирует преимущества и недостатки видов транспорта; 1 2 1 Всего Предлагает пути решения транспортной проблемы Казахстана 3 -анализирует схему и называют виды сухопутного транспорта/ анализирует схему и называют виды воздушного и водного транспорта; 1 -определяет массу и среднее расстояние перевоза 2 -анализирует преимущества и недостатки видов транспорта; 1 Всего сегодня нужно сдать1!!
Задание два первый раз неправильно где? Второй раз правильно ну и может тоже неправильно но я сделала так третье задание ещё не выполнила
Объяснение: