Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тест по теме «Атмосфера» 1. Слой атмосферы, который задерживает жесткую ультрафиолетовую радиацию 1) Тропосфера 3) Озоновый слой 2) Стратосфера 4) Экзосфера 2. Слой атмосферы, в котором образуются облака, идут дожди, дуют ветры 1) Стратосфера 3) Мезосфера 2) Тропосфера 4) Озоновый слой 3. Определите температуру воздуха на высоте 5км, если у поверхности Земли температура + 300С 1) +30С 3) + 100С 2) 00С 4) - 300С 4. Какова высота горы, если у ее подножия атмосферное давление 750 мм рт. ст., а на вершине - 350 мм рт. ст.? 1) 40 м 3) 400 м 2) 4000 м 4) 10 м 5. Какова относительная влажность воздуха, если в его 1 м3 при температуре + 300С содержится 15 г водяного пара? 1) 100 % 3) 50% 2) 15 г 4) 50 г 6. Определите среднюю суточную температуру воздуха по данным таблицы Время суток, ч 6 9 12 15 18 Температура воздуха, 0С - 1 +3 +7 +8 +3 1) + 40С 3) +30С 2) + 4, 20С 4) +200С 7. Когда на параллели 23, 50 с. ш. бывает полуденное Солнце в зените? 1) 22 декабря 3) 23 сентября 2) 21 марта 4) 22 июня 8. Параллель, на которой день равен ночи круглый год 1) Экватор 3) Южный тропик 2) Северный тропик 4) Полярный круг 9. Укажите причину, влияющую на силу ветра 1) Величина атмосферного давления 2) Разница в атмосферном давлении двух районов 3) Величина температуры воздуха 4) Направление ветра 10. Укажите неверное утверждение 1) Бризы – ветры, меняющие свое направление два раза в сутки 2) Муссоны меняют направление два раза в год 3) Солнечные лучи падают отвесно на Северный тропик 22 июня 4) В северном полушарии 23 сентября день длиннее ночи 11. Почему с увеличением высоты местности температура воздуха понижается? 12. Определите угол падения солнечных лучей в полдень на параллели 100 с. ш. в день осеннего равноденствия. Объясните свой ответ.
Вот несколько типов карт, которые могут быть использованы:
1. Физическая карта: Эта карта показывает физические особенности Австралии, такие как рельеф, горы, реки, озера и пустыни. Учитель может объяснить ученикам, как эти физические особенности влияют на климат и экосистемы в разных частях Австралии.
Эта карта поможет ученикам понять, почему самая крупная пустыня в Австралии называется Великая Виктория, а также отразить низменность Западной Австралии и горы Восточной сети.
2. Климатическая карта: Эта карта показывает различные климатические условия по всей территории Австралии. Учитель может показать ученикам, как разные климатические зоны, такие как тропический, субтропический, умеренный, средиземноморский и пустынный, распределены по материку. Также можно обсуждать влияние климатических условий на флору и фауну в разных частях Австралии.
3. Биогеографическая карта: Эта карта показывает распределение различных экосистем и видов растений и животных по Австралии. Учитель может использовать эту карту, чтобы объяснить ученикам, как множество видов, включая марсупиал, эвкалиптовое дерево и кенгуру, характерны для Австралии и как они приспосабливаются к своим экосистемам.
4. Транспортная карта: Эта карта показывает различные виды транспорта, такие как дороги, железные дороги, аэропорты и порты, по всей Австралии. Учитель может использовать эту карту, чтобы показать ученикам различные способы перемещения людей и товаров внутри страны и между городами и штатами.
5. Карта населения: Эта карта показывает плотность населения и распределение населения в разных частях Австралии. Учитель может использовать эту карту, чтобы обсудить различные факторы, которые влияют на местонахождение и концентрацию населения, такие как доступность ресурсов, климатические условия и экономические возможности.
Все эти карты помогут ученикам более глубоко понять и представить природу физико-географической территории Австралии. Комбинируя данные с разных карт, учитель сможет предоставить максимально подробное и обстоятельное описание и пошаговое решение, чтобы ответ был понятным для школьника.