Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Работаем на двойном листочке. Разворачиваем листочек, пишем число, потом Итоговая контрольная работа и начинаем работать с первого задания. 1 вариант. 1. Самый большой океан Земли: а) Атлантический; б) Тихий ; в) Индийский; г) Северный Ледовитый.2. Параллели – это условные линии на карте, по которым определяют: а) долготу; б) высоту; в) глубину; г) широту.3. Долгота бывает: а) западная и северная; б) западная и восточная; в) северная и южная; г) южная и восточная. 4.. Как различаются горные породы по происхождению. Приведите примеры. 5. Ветры, дующие с озера на берег: а) летний муссон; б) дневной бриз; в) ночной бриз; г) зимний муссон.6. Прибор для определения атмосферного давления: а) термометр; б) барометр; в) хронометр; г) осадкомер.7. У берегов какого из перечисленных материков проходит океаническое течение Куросио?а) Австралия; б) Сев. Америка; в) Юж. Америка; г) Евразия. 8. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до колодца. Измерения проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. ответ запишите в виде числа.9. Определите по карте, в каком направлении от колодца находится родник.10. Соотнесите материки и реки, протекающие по ним. МАТЕРИК РЕКА1) Евразия а) Миссисипи2) Африка б) Нил3) Северная Америка в) Ориноко4) Южная Америка г) Лена11. Вычислите, чему равна температура воздуха на высоте 6000 м, если +25гр. у подножия горы +25гр..12. Сделайте схематический рисунок впадины глубиной 50 м. Горизонтали проведите через 10 м. Западный склон впадины – пологий, а восточный – крутой.2 вариант. 1. Самая длинная река мира:а) Волга; б) Хуанхэ; в) Нил; г) Лена.2. Меридианы – это условные линии на карте, по которым определяют: а) высоту; б) широту; в) глубину; г) долготу.3. Широта бывает: а) южная и восточная; б) северная и южная; в) западная и восточная; г) западная и северная.4. Ветры, дующие с океана на материк:а) летний муссон;б) дневной бриз ;в) ночной бриз; г) зимний муссон.5. Прибор для определения силы и направления ветра: а) барометр; б) флюгер в) осадкомер; г) термометр.6. Как различаются горные породы по происхождению. Приведите примеры7. У берегов какого из перечисленных материков проходит океаническое течение Гольфстрим? а) Австралия; б) Юж. Америка; в) Сев. Америка; г) Африка. 8. Определите на карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков9.. Определите по карте, в каком направлении от родника находится башня.10. Соотнесите материки и реки, протекающие по ним. МАТЕРИК РЕКА1) Евразия а) Муррей2) Африка б) Амазонка3) Южная Америка в) Янцзы4) Австралия г) Конго11. Вычислите, чему равна температура воздуха в шахте, если в среднем на 100 м глубины температура в земной коре повышается на 30. Глубина шахты – 600 м; средняя температура воздуха у поверхности земли: + 40С.12. Сделайте схематический рисунок холма с высотой 180 м. Горизонтали проведите через 20 м. Западный склон холма – пологий, а восточный – крутой.
1) Чтобы предотвратить эрозию почвы надо: пахать поперек склона. Хорошие результаты дает пахота по контурам (горизонталям), комбинированная, ступенчатая и гребнистая вспашка, безотвальная, поверхностная обработка почвы с оставлением стерни на полях, полосно-буферное размещение посевов, лункование и щелевание зяби.
2) на пути сильных водяных потоков у вершин и по днищам действующих оврагов соорудить простейшие гидротехнические сооружения: террасы, распылители стока, водозадерживающие и водопоглощающие валы и канавы, бетонированные перепады и быстротоки, каменные, деревянные, плетневые и фашинные запруды.
3.Севооборотам (чередованию культур), биологизации земледелия и внесению минеральных удобрений, современным приемам обработки почвы. Эти технологии совершенствовались и широко внедрялись в практику земледелия на черноземах.
4. Лесополоса. С ее можно восстанавливать плодородие черноземов, сохранять и умножать их силу. Засуха ее как будто обходит стороной. Лес снижает испарение влаги с земли почти на треть. Задерживая и уменьшая сток талых и ливневых вод, лес человеку бороться с эрозией почвы, с образованием на ней промоин и оврагов.