Гидросфера в жизни человека играет очень
большое значение, так как она состоит
из совокупности океанов, морей и водных
объектов суши, включая скопления воды
в твердой фазе. А вода — это самый
распространенный на Земле минерал
и почти все процессы географической
оболочки протекают при участии воды. Вода
– основа жизни. Зарождение, существование
и развитие живого вещества, а тем самым
биосферы и географической оболочки
связано с водой. При участии воды
в процессе фотосинтеза образуется
органическое вещество – основа живого,
почвообразования. При этом выделяется
кислород.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Цель обучения: 7.1.1.2 Характеризует и оценивает вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки . 7.1.1.3 Работает с источниками географической информации: карты, рисунки, тексты, фотографии, графические материалы 7.2.1.1 Выполняет картосхемы по теме 7.2.2.1 Группирует и отображает в таблицах географические объекты Критерий оценивания Обучающийся: • Описывает вклад путешественников и исследователей. • Анализирует вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки. Обучающийся, на карте, определяет объекты географической номенклатуры Вариант №1 Задание 1 Заполните предложенную таблицу № Вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки Имя путешественника и исследователя Оценка деятельности путешественника/ исследователя 1 Путешественник, доказавший шарообразность Земли. 2 Древнегреческий ученый определивший долготу и широту. 3 Путешественник, этнограф, изучавший Жетысу, Джунгарию, Кашгарию 4 Жак Ив Кусто 5 Н.Н. Миклухо-Маклай (10 б) Задание 2 Используя предложенный рисунок, ответьте на вопросы: a. Какой географический объект изображен на рисунке? b. Какое природное явление изображено на рисунке? (2 б) Задание 3 А Определите тип карты на рисунках 1 и 2. (2 б) Б). Приведите пример использования карты в повседневной жизни. (1 б) Задание 4 С географических координат, определите географические объекты. (3 б) № Географические координаты Географические объекты 1 06° ю.ш. 105° в.д 2 28° с.ш. 83° в.д. Задание 5 Прочитайте текст и дайте ответы на предложенные вопросы: a. Определите две экономические причины Великих географических открытий. (2 б) b. Определите политическую причину Великих географических открытий. (1 б) Эпоха Великих географических открытий, одна из важных этапов развития географии. К Великим географическим открытиям привели разные причины. Например, как кризис торговли с Востоком из-за османских завоеваний, необходимость поиска нового морского пути, недостаток золота как денежного металла, развитие науки и техники. В связи с этим государства Европы начали снаряжать экспедиции для открытия путей в страны Востока, например в Индию, как самую богатую страну Азии. Всего ГОСПОДИ
1) По плану можно определить: Все объекты, расположенные на данном участке местности. Рельеф местности. Расположение объектов относительно друг друга и сторон горизонта.
2) Чтобы план местности был более точным, необходимо все расстояния уменьшать в одинаковое число раз с сохранением всех пропорций, делать изображение в масштабе. Масштаб показывает, во сколько раз расстояния на плане уменьшены по отношению к реальным расстояниям.
3) Градусная сетка — это условная сеть, которой покрыт весь Земной шар, и она служит для удобства расчета координат любой точки на его поверхности. Сеть с условными обозначениями градусов наносят на карты или глобусы.