цель:
1 раскрыть основное содержание курса;
2 показать учащимся значение знаний о природе материков, океанов, наиболее крупных государств мира, материки, части света, океаны, острова;
3 познакомить учащихся с особенностями построения учебника(если это на предмет нужно)
что изучает - оболочку земли и её структурные части
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что и с какой целью изучает курсы материков и океанов ?
природа земли во всей ее полноте и разнообразии впервые открылась человеку, когда он поднялся в космос. он увидел голубые просторы океанов, покрытые снегами цепи гор, зеленые массивы лесов, желтые пятна пустынь — всю свою прекрасную планету.природа и люди тесно взаимосвязаны между собой. под влиянием хозяйственной деятельности населения, не всегда разумной, происходят изменения в самых отдаленных уголках земного шара, и не только на материках, но и в морях и океанах. эти изменения нередко ухудшают природу, сокращают ее богатства и, следовательно, неблагоприятно сказываются на условиях жизни людей, их здоровье и хозяйственной деятельности. поэтому так важно знать и понимать все процессы, происходящие на земле. знания необходимы и для того, чтобы предвидеть последствия вмешательства человека в природу, помня, что каждый из нас в ответе за планету, на которой мы живем.
материки (континенты) и острова. поверхность всего земного шара составляет 510 млн км. она разделена на материки и океаны. большая часть поверхности земли занята океанами, которые соединены между собой и все вместе образуют единый мировой океан. на долю суши — материков и островов — приходится около 149 млн км2, или 29% всей поверхности земли (рис. 2).
всего на земле шесть материков, которые вы будете изучать в следующем порядке: африка, австралия, южная америка, антарктида, северная америка, евразия. вблизи континентов на материковой отмели или склоне находятся материковые острова. в океанах много вулканических и коралловых островов
части света. наряду с делением суши земного шара на материки существует условное ее деление на части света.
древнегреческие различали только две части света — европу и азию. к европе (от финикийского «эреб» — закат) они относили страны, лежащие к западу и северу от мест поселения греков, а к азии (от финикийского «асу» — восход) — страны, расположенные к востоку.
во время господства римлян, завоевавших южное побережье средиземного моря, появилось название третьей части света — африка. европа, азия и африка составляют старый свет. когда xристофор колумб в конце xv в. открыл за атлантическим океаном новые земли, они получили название америка, хотя северная и южная америка составляют два самостоятельных материка и сильно отличаются по природным условиям. эти земли были названы новым светом. еще позднее европейцам стали известны части света австралия (xvii в.) и антарктида, открытая мореплавателями в начале xix в.
таким образом, частей света тоже шесть. единый материк евразия разделен на две части света — европу и азию, а часть света америка состоит из двух материков — северной и южной америки.
части света, кроме территории материков, включают также относящиеся к ним острова.