AK=AM=6 см,
BF=BM=8 см,
CK=CF=x см.
2) AB=AM+BM=6+8=14 см,
AC=AK+CK=(6+x) см,
BC=BF+CF=(8+x) см.
3) По теореме Пифагора:
\[A{C^2} + B{C^2} = A{B^2}\]
\[{(6 + x)^2} + {(8 + x)^2} = {14^2}\]
\[36 + 12x + {x^2} + 64 + 16x + {x^2} = 196\]
\[2{x^2} + 28x - 96 = 0\]
\[{x^2} + 14x - 48 = 0\]
D=1{4^2}-4*1*(-48)= 1552
x= sqrt(97)-7
Второй корень не подходит по смыслу задачи. Значит, CA=14 см, AC=8+sqrt(97)-7 см, BC=6+sqrt(97)-7 см.
OM=OK=OF=sqrt(97)-7
4) Площадь
S=AM*OM+AK*OK+OK*OF=8*x+6*x+{x^2}
S=(14+x)*x
S=(14+sqrt(97)-7)*(sqrt(97)-7)
S=(sqrt(97)+7)*(sqrt(97)-7)
S=97-{7^2}
S=48 с{м^2}
6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
б) Вечером следует отдохнуть, встряхнуть (правильно - стряхнуть) с себя заботы дня.
7. Выберите строку, в которой перечислены стилевые черты, присущие публицистическому стилю речи.
в) оценочность, образность, эмоциональность, призывность;
8. Укажите строку, в которой перечислены жанры художественного стиля речи.
г) поэма, драма, рассказ.
9. Выберите строку, в которой перечислены языковые средства, характерные для разговорного стиля.
б) Толстенный, сестрица, лгунишка;
10. Выберите неверные определения.
а) Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.
в) Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.
11. Определите, к какому типу речи относится отрывок.
По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли.
б) описание;
12. Установите соответствие между отрывками текстов и стилями текстов.
1) Почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом. Объем льда оценивается в 30 000 000 км3 . Сюда входят и айсберги, и льды Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. Ученые предполагают, что период общего сокращения оледенения, наблюдавшийся с начала века, заканчивается.
а) научный
2) Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.
д) разговорный
3) Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности.
г) художественный
4) Внутренней движущей силой русской классической литературы было понятие «счастье». Достоевский видел счастье в очищении души. Толстой – в полноте и естественности чувства. У Чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет.
б) публицистический;
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объём конуса равен 9π, а его высота равна 3. найдите радиус основания конуса. (с объяснением
9π=(1/3)·π·r²·3
9π=πr²
r²=9
r=3
ответ. r=3 cм