В стихотворении Фета «В пору любви, мечты, свободы.» (1855) - в счастливую пору детства и юности поэт не знал «душевной непогоды», то есть воздействия зла на душу, не верил, «.что будто по душе иной Проходит злоба полосами, Как тень от тучи громовой».
Зло в человеке, как тень от громовой тучи, - этот фетовский образ выражает мысль о природе зла:
туча есть сам дух зла, а его тень - тень от тучи, падающая вниз, в человеческие души, есть проникшее в человека зло, которое полосами захватывает его внутренний мир.
В пору жизненных испытаний (так развивается мысль стихотворения) пришлось «отрезвиться» - увидеть зло, зло в себе самом (в соответствии с важнейшим требованием аскетики), увидеть ту самую тень от тучи в своей душе. И это есть опыт познания собственной природы, который, так или иначе формируется, когда человек ищет путь к души.
Всю глубину зла и его внутренней неодолимости оценить сразу невозможно, оно раскрывается постепенно:
«.В душе сокрыта, // Беда спала. Но знал ли я, // Как живуща, как ядовита // Эдема старая змея!». Зло предстает в образе библейского змия, который искушал Адама в Раю, и его «тяжкое крыло», его присутствие, «слышит» порой поэт духовным слухом:
Находят дни: с самим собою
Бороться сердцу тяжело.
И духа злобы над собою
Я слышу тяжкое крыло.
Победить зло в себе оказалось несравненно труднее иных «побед» над собой («горе подавлять в себе», «улыбаться» людям): «знал ли я.!» - восклицает поэт. Зло внутреннее распознается им как воздействие внешней силы зла - в соответствии со святоотеческим учением.
Объяснение:
В государстве должны быть жесткие законы, чтобы тот кто их нарушал не мог выплатить их длительное время в связи просто с финансовыми возможностями. Только таким образом можно стимулировать правомерное поведение граждан. Взять к примеру ситуацию с коронавирусом. Люди ходят без масок и увеличивают итак немалую численность заболеваний. Нужно издать такие законы, чтобы люди ходили и еще докупали эти маски от страха получить штраф. Так и происходит соблюдение порядков, а иначе ни к чему хорошему другие стимулы привести на вряд ли смогут.
Так же существуют социальные нормы, ограничивающие непристойное поведение людей. Можно совершенствовать и прививать и их, но это куда более долгий процесс.
:Ы
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Пятиугольник abcd вписан в окружность. хорды ab, bc, cd, de и ea стягивают дуги в 35 градусов, 72, 44, 116 и 93 соответственно. найдите угол abc
угол авс вписанный и опирается на дугу аеdc
дуга аеdс равна 93+116+44=253 градуса
угол авс равен половине этой дуги по свойству вписанного угла, то есть 126 градусов 30 минут