1) Концы отрезка, который не пересекает плоскость, отдалены от нее на 3 см и 8 см. Проекция отрезка на плоскость равна 12 см. Найти длину отрезка.
-----
Обозначим отрезок АВ. Расстоянием от точки до плоскости является длина отрезка, проведенного к ней перпендикулярно.
АА1 и ВВ1 перпендикулярны плоскости, следовательно, перпендикулярны В1А1.
АА1║ВВ1,
АВВ1А1 - прямоугольная трапеция.
ВВ1=3 см.АА1=8 см,
ВС║В1А1 ⇒ А1С=ВВ1=3 см, АС=8-3=5 см.
ВС=В1А1=12 см.
Катеты прямоугольного ∆ АВС относятся как 5:12 - треугольник из Пифагоровых троек, ⇒гипотенуза АВ=13 см.
* * *
2) Из точки, которая находится на расстоянии 6 см от плоскости, проведены две наклонные. Найти расстояние между основаниями наклонных, если угол между каждой наклонной и ее проекцией равен 30°, а угол между проекциями наклонных 120°.
-------
Наклонные АВ и АС, расстояние до плоскости АН=6 см, ∠АВН=∠АСН=30°
ВН=СН=АН:tg30°=6√3
∆АНС равнобедренный, угол ВНС=120° ( дано).
Проведем высоту НМ к основанию ВС. Высота в равнобедренном треугольнике - биссектриса и медиана. ⇒ ∆ ВНМ=∆ СНМ, ∠ВНМ=СНМ=60°
ВМ=ВН•sin60°=6√3•√3/2=9
BC=2•BМ=18 см (по т.косинусов ВС также равно 18 см)
* * *
3) Из вершины А прямоугольника АВСD со сторонами 7 см и 14 см к его плоскости проведен перпендикуляр АМ=7 см. Найти расстояние от точки М до прямых DС и DB.
--------
Примем АВ=14 см, АD=7 см. Расстояние от точки до прямой измеряется длиной отрезка, проведенного перпендикулярно от точки до прямой. По т. о 3-х перпендикулярах МD пп DC, МВ пп ВС.
В прямоугольном ∆ MAD катеты равны, следовательно, он равнобедренный с острыми углами, равными 45°.
MD=AD:sin45°=7√2.
Из прямоугольного ∆ МАВ расстояние МВ=√(AB²+AM²)=√(196+49)=7√5 см
Расстояние от М до BD отрезок МН, перпендикулярный диагонали ABCD.
По т. о 3-х перпендикулярах МН⊥DB,⇒ его проекция АН⊥DB.
АН=AD•AB:BD
∆ ADB=∆ MAB по двум катетам,⇒ DB=MB=7√5
AH=7•14:7√5=14/√5
MH=√(AM²+AH²)=√(441/5)=21/√5=4,2√5 или ≈ 9,39 см
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чому дорівнює 2 кола, якщо його діаметр дорівнює 4см?
Объяснение:
Скажу откровенно: Я 9-классник и подобных задач не решал. Я долгое время изучал твою контрольную (или тест, но это не имеет значения) и я не уверен только с 1 заданием. В скобках буду указывать точно ли я так думаю или нет, но вариант ответа "не знаю" мы использовать точно не будем. Начнём:
1. Если сумма 2 углов равна 180°, то они смежные, ответ-да (неточно, но утверждать, что углы смежные можно)
углы и вправду вертикальные и они равны, ответ-да (точно)
сумма углов треугольника в задаче равна 180°, ответ-да (точно)
по 1 признаку равенства треугольников ответ-да (неточно, т.к. признак действует, когда угол находится между этими равными сторонами)
другой угол при основании равен 70°, и остаётся 3 угол, равный 40°, ответ-да (точно)
мы уже знаем, что BD=4 см. AC=6 см. , а по свойству р/б треугольников высота, проведённая к основанию является и медианой и биссектрисой, значит DC=половине от AC=3 см. Уже видно, что ответ ученика неверный. ответ-нет (точно)
ответ-да (точно, так как соответственные углы равны и по свойству смежных углов угол 1=67°)
2. Так как сумма "левых" углов равна 180°, то и "правых" также 180°. От этого ВС и AD являются параллельными (точно)
3. Так как КС= радиусу, а ОС и ОК-радиусы, то треугольник OKC-равносторонний, а значит (если KD- диаметр), то КОС и DOC- смежные углы, в результе чего угол DOC=120°. ответ-б (точно)
4. На сторону со значением 5,2 мы вообще не смотрим. Угол CDE=90° по условию задачи. Сумма других углов=90°, теперь посмотрим: 6см.- это большая сторона, которой всегда является гипотенуза, а 3см.-один из её катетов. Катет равен половине гипотенузы, значит угол лежащий, против этого катета=30°. последний угол равен 60°, как я уже говорил сумма этих катетов=90°. ответ- С=30°, E=60° С=90° (точно)
В следующий раз постарайся присылать по одному вопросу, так больше шансов, что тебе ответят. Удачи, надеюсь всё понятно и я не опоздал.