2. назовите элементы, составляющие следующие системы: автомобиль, молекула воды, компьютер, магазин. солнечная система, семья, футбольная команда, армия. обоснуйте взаимозависимость элементов этих систем.
автомобиль: кузов, двигатель, шасси (без чего-либо из этого автомобиль не поедет)
молекула воды: два атома водорода, атом кислорода (атомы соединены связями)
компьютер: корпус, системная плата, периферийные устройства (корпус содержит системную плату, к системной плате прикрепляются периферийные устройства)
магазин: продавцы, товар (продавцы товар)
солнечная система: планеты, спутники планет, солнце, кометы, астероиды, … (объекты действуют друг на друга гравитацией)
семья: родители, дети, родственники мужа, родственники жены (все связаны родственными связями)
футбольная команда: игроки, тренеры, обслуживающий персонал (тренер тренирует игроков, персонал поддерживает игроков, технику, поля в форме)
армия: военные, оружие, техника (военные оружием и техникой)
3. что такое граф? какую информацию он может нести в себе?
граф - объект, содержащий набор вершин и рёбер, соединяющих вершины. граф может содержать различную информацию о взаимоотношениях между объектами, например, маршруты между , родственные связи, результаты матчей и т.д.
4. как на графе изображаются элементы системы и отношения между ними?
элементы системы изображаются вершинами графа, взаимоотношения - рёбрами.
5. что значит «симметричное отношение», «несимметричное отношение»? как они изображаются на графе? примеры.
симметричное отношение - такое, в котором оба объекта равноценны, т.е. если а находится в отношении с б, то и б находится в отношении с а. на графе симметричные отношения неориентированные рёбра и или пары противоположно направленных рёбер. пример симметричного отношения: быть , быть сестрой, давать в сумме с числом 1000.
несимметричное отношение - отношение, не являющееся симметричным, на графе обозначается направленными рёбрами. примеры: влюблённость, отношения порядка (например, «больше»).
6. дайте имена возможным связям между следующими объектами и изобразите связи между ними в форме графа: брат и сестра; ученик и школа; саша и маша; москва и париж; министр, директор, рабочий; пушкин и дантес; компьютер и процессор.
брат - сестра (родственники), школа -> ученик (местоположение), саша - маша (имена, оканчивающиеся на одинаковые буквы), москва - париж (города разных стран), министр -> директор -> рабочий (подчинение), пушкин < - дантес (кто умер позже), компьютер -> процессор (входит в состав)
7. граф с какими свойствами называют деревом? что такое корень дерева, ветви, листья?
деревом называют связный граф без циклов. корень дерева - вершина, не имеющая родителей, ветви - имеющая родителей и потомков, листья - не имеющие потомков.
8. какие системы называют иерархическими?
отношения между элементами которых можно представить в виде дерева.
9. можно ли систему файлов в ms windows (и ей подобных) назвать иерархической? какой смысл имеют связи между ее элементами? что в ней является листьями, ветвями, корнем?
можно, отношение - «находится в», листья - файлы, ветви - папки, корень - диск или «мой компьютер»
10. нарисуйте в виде графа систему, состоящую из четырех одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения): дружат: саша и маша, саша и даша, маша и гриша, гриша и саша.глядя на полученный граф, ответьте на вопрос: с кем саша может поделиться секретом, не рискуя, что он станет известен кому-то другому?
с дашей, маша и гриша дружат друг с другом и могут проболтаться.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Даны два числа. найти среднее арифметическое кубов этих чисел и среднее модулей этих чисел. картинку нужно составить в dia