линейная структура на языкеpascal
нахождение расстояния
var v,s,t: real;
begin
readln(v,t);
s: =v*t;
writeln(s);
end.
ветвление
var a,b: integer;
begin
readln(a,b);
if (a> b) then writeln('+++') else
writeln('');
readln;
end.
цикл
var i: integer;
begin
for i: =1 to 5 do writeln(i);
readln;
end.
пусть нужно обнулить какой-либо бит в переменной типа byte (например, бит 3). определим сначала число, содержащее единицы во всех битах, кроме третьего. максимальное число, которое можно записать в тип byte, равняется 255. чтобы в нем обнулить третий бит, вычтем из этого числа третью степень числа 2 (255-8=247). если это число логически умножить на a, то его единицы никак не скажутся на состоянии переменной a, а нуль в третьем бите независимо от значения третьего бита переменной a даст в результате 0. итак, имеем a: = a and (255-8). аналогично можно обнулить несколько битов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что такое div и mod в информатике и как их использовать в программе кумир?