Рассмотрим такое решение: обозначим мышек пока не номерами, а как а1,а2,а3,а4,а5. если мы начинаем с а1, то мышки в таком порядке: а5,а1,а3,а4,а2 (это легко проверить, если написать эти переменные по кругу и посчитать по часовой стрелке каждую пятую). значит, а2 - это мышка под номером 5 (чтобы она оказалась последней). тогда предшествует ей мышка а1, т.е. под номером 4. значит, с неё и надо начинать. (таким образом, а3 -1 мышка, а4 - 2 мышка, а5 - 3 мышка) проверим правильность рассуждений: если начинаем с мышка под номером 4, то они в следующем порядке: 3,4,1,2,5. всё верно. ответ: 4
belka1976
10.06.2022
Объективные законы развития информационной сферы и информационных отношений к общим законам для информационной сферы можно отнести объективный закон организации и ограничения информации в социальных системах: чем выше уровень организованности системы (где информация выступает одновременно и средством организации системы, и качественной характеристикой степени ее организованности), тем выше должен быть уровень регуляции и ограничений. в условиях многократно возрастающего объема потребляемой информации, формирования информационного общества, при отсутствии гражданского общества, ответственность за социальное регулирование этих процессов лежит, прежде всего, на государстве. это положение нашло отражение в доктрине информационной безопасности рф, где сделан вывод: "совершенствование правовых механизмов регулирования общественных отношений, возникающих в информационной сфере, является приоритетным направлением государственной политики в области обеспечения информационной безопасности рф".- другим объективным законом развития информационной сферы, что находит свое отражение и в переходном периоде к информационному обществу, является закон информационного опережения: решение проблем информационного взаимодействия должно опережать по времени каждый очередной шаг в других сферах социальной деятельности, что дает возможность полнее координировать реформы, создавать благоприятные условия для функционирования рынков товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, обеспечивать равное право на приобретение в собственность имущества, владение, пользование и распоряжение им, проводить согласованную политику в различных сферах. единое информационноепространство должно предшествовать созданию единого и правового пространства, равно какинформационное обеспечение должно опережать каждый очередной шаг в принятии решения в разных социальных сферах. из этого следует и обратное - нерешение проблем информационного взаимодействия или запаздывание здесь обязательно к серьезному отставанию и в других сферах социальной деятельности, что сегодня и происходит. по-видимому, и этим продиктован призыв руководителей "восьмерки" в окинавской хартии информационного общества (2000) ликвидировать международный разрыв в области информации и знаний, а также обусловлен вывод о том, что "солидная основа политики и действий в сфере ит может изменить методы нашего взаимодействия по продвижению социального и прогресса во всем мире". к общим законам информационного взаимодействия следует отнести и группу законов, касающихся организации и деятельности сложных систем, которые открыл еще в начале xx в. а. а. богданов в своей "тектологии"-. суть этих законов(законы аддитивности, (от лат. addere - добавлять) заключается в том, что суммарный потенциал системы определяется характером взаимодействия ее подсистем. так, если подсистемы индифферентны (равнодушны) к друг другу, то суммарный потенциал системы эквивалентен потенциалу одной из подсистем. если же подсистемы находятся в состоянии войны каждой с каждой, то потенциал системы меньше потенциала самой слабой из подсистем. и в случае, если взаимодействие всех подсистем носит целенаправленный характер, то потенциал системы много больше суммы потенциалов всех подсистем. это закон сверхаддитивности, когда целое больше суммы его частей. в области производства информации действует объективный закон неполного использования информации, в том числе при принятии решений в деятельности, что определяется как парадоксом избыточности информации, так и неспособностью (недобросовестностью) субъектов к ее полному использованию. в действующем законодательстве в этой области выделяют "производство", "создание", "преобразование" информации. правовое регулирование присутствует здесь в виде регулятивных норм, способствующих созданию организационных и предпосылок развития и совершенствования информационного производства; в виде гарантий свободы творчества, поведения, образования и т. п.; в виде охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, а также в виде запретов на производство "вредной" информации. в области распространения информации действует объективный закон искажения информации по мере ее движения, что связано с различной способностью и готовностью субъектов к ее восприятию. законодатели здесь едины, выделяя только "распространение" информации. в то же время отношения, связанные с передачей информации, что закреплено в ст. 29 конституции рф и также относится к распространению информации, не нашли должного отражения взаконодательстве. по способу распространения можно выделить непосредственное и опосредованное распространение.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Графическое представление числовой информации , содержащейся в таблице