Реляционная база данных— Наиболее удобным и для пользователя, и для компьютера является представление данных в виде двумерной таблицы - большинство современных информационных систем работает именно с такими таблицами. Базы данных, которые состоят из двумерных таблиц, называются реляционными, (по-английски «relation» - отношение). Основная идея реляционного подхода состоит в том, чтобы представить произвольную структуру данных в виде простой двумерной таблицы.
Структурные элементы - На примере реляционной таблицы рассмотрим основные структурные элементы базы данных.
1. В реляционных базах данных любые совокупности данных представляются в виде двумерных таблиц (отношений), подобных описанному выше списку учащихся. При этом каждая таблица состоит из фиксированного числа столбцов и некоторого (переменного) количества строк. Описание столбцов принято называть макетом таблицы.
2. Каждый столбец таблицы представляет поле – элементарную единицу логической организации данных, которая соответствует неделимой единице информации - реквизиту объекта данных (например, фамилия учащегося, адрес).
3. Каждая строка таблицы называется записью. Запись логически объединяет все поля, описывающие один объект данных, например, все поля в первой строке вышеприведенной таблицы описывают данные об учащемся Петрове Иване Васильевиче 12.03.89 рождения, проживающем по адресу ул. Горького, 12-34, обучающемся в 4А классе, номер личного дела - П-69. Система нумерует записи по порядку: 1,2, ..., n, где n - общее число записей (строк) в таблице на данный момент. В отличие от количества полей (столбцов) в таблице количество записей в процессе эксплуатации БД может как угодно меняться (от нуля до миллионов). Количество полей, их имена и типы тоже можно изменить, но это уже особая операция, которая называется изменением макета таблицы.
4. В структуре записи файла указываются поля, значения которых являются простым ключом, которые идентифицируют экземпляр записи.
5. Каждое поле может входить в несколько таблиц (например, поле Фамилия может входить в таблицу Список занимающихся в театральном кружке).
Объяснение:
Программа:
#! /usr/bin/env python3
#! encoding: utf-8
from random import randint
s = z = d = v = 0
n = randint(10, 100) # генерация случайного числа для длины списка
# Эмуляция входного потока. Генерирование списка чисел
a = [ randint(-50, 50) for _ in range(n) ]
l = len(a) # количество элементов списка
for i in a:
if i == 0:
z += 1 # Подсчет нулевых элементов
elif i < 0 :
v += 1 # Подсчет отрицательных (вiд'эмних)
else :
d += 1 # Подсчет положительных (додатних)
s += i # Вычисление суммы элементов
print(f"""------------------------------
Анализ списка:
а) Количество значений: {l},
b) Среднее значение списка: {s/l},
c) Сумма всех элементов: {s},
d) Количество нулевых элементов: {z},
e) Максимальный и минимальный элементы: {max(a)} {min(a)},
f) Количество положительных чисел: {d},
g) Количество отрицательных чисел: {v}.
------------------------------
""")
Результат выполнения:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Заполнить двумерный массив случайными числами. размерность массива и диапазон генерации вводятся с клавиатуры. составить программу, которая вычисляет сумму всех элементов массива. затем организовать новый массив в, в котором заменить отрицательные элементы исходного массива на 1, а значения остальных элементов оставить без изменения. подсчитать количество замен.
procedure random(c,x,y:integer; var r:integer);
begin
case c of
1 : r:=Random(ABS(Y)+ABS(x)+1)+x;
2 : r:=Random(ABS(Y)+ABS(x)+1)+y;
3 : r:=Random(Y-x+1)+x;
4 : r:=Random(x-y+1)+y;
5 : r:=Random(x+y);
6 : r:=Random(ABS(x+y))-ABS(x+y);
7 : r:=x;
8 : r:=Random(ABS(ABS(x)-ABS(y)))-ABS(x);
9 : r:=Random(ABS(ABS(x)-ABS(y)))-ABS(y);
end;
end;
var
a,b: array of array of integer;
i,j,x,y,c,m,p,sum:integer; begin
Randomize;
sum:=0;
writeln('Кол-во строк и столбцов массива? //X,Y\\ ');
read(i,j); //Размерность массива
writeln('Диапазон чисел //от X,до Y\\ ');
read(x,y); //и диапазон генерации вводятся с клавиатуры.
if (x=y) then
c:=7
else
if(x<0) and (y<0) then
if (x<y) then
c:=8
else
c:=9
else
if (x=0) or (y=0) then
if(x<0) or (y<0) then
c:=6
else
c:=5
else
if(x<0) or (y<0) then
if (x<y) then
c:=1
else
c:=2
else
if (x<y) then
c:=3
else
c:=4;
SetLength(a,i);
for m:=0 to i-1 do
SetLength(a[m],j);
SetLength(b,i);
for m:=0 to i-1 do
SetLength(b[m],j);
for m:=0 to i-1 do begin
writeln();
for p:=0 to j-1 do begin
random(c,x,y,a[m,p]); {Заполнить двумерный массив случайными числами.}
sum:=sum+a[m,p]; {вычисляет сумму всех элементов массива}
write (a[m,p]:3,' ':3);
end;
end;
c:=0;
writeln('summa=',sum);
for m:=0 to i-1 do begin {Затем организовать новый массив В }
writeln();
for p:=0 to j-1 do begin
if (a[m,p] <0) then begin
b[m,p]:=1; {в котором заменить отрицательные элементы исходного массива на 1} inc(c); {Подсчитать количество замен. }
end
else
b[m,p]:=a[m,p]; {а значения остальных элементов оставить без изменения }
write(b[m, p]:3, ' ':3);
end;
end;
writeln('kol=',c);
a:=NIL;
b:=NIL;
end.
// ABC Pascal