Современным компьютерам предшествовали ЭВМ нескольких поколений. В развитии ЭВМ выделяют пять поколений. В основу классификации заложена элементная база, на которой строятся ЭВМ. 1. В 1943 году была создана вычислительных машин ЭВМ первого поколения на базе электронных ламп. 2. Второе поколение (50 – 60 г. г. ) компьютеров построено на базе полупроводниковых элементов (транзисторах) . 3. Основная элементная база компьютеров третьего поколения (60 – 70 г. г. ) - интегральные схемы малой и средней интеграции. 4. В компьютерах четвертого поколения (70 – по н/в) применены больших интегральных схемах БИС (микропроцессоры) . Применение микропроцессоров в ЭВМ позволило создать персональный компьютер (ПК) , отличительной особенностью которого является небольшие размеры и низкая стоимость. 5. В настоящее время ведутся работы по созданию ЭВМ пятого поколения, которые разрабатываются на сверхбольших интегральных схемах. Объяснение:
Задача 1
var
y, x: integer;// Объявляем переменные типа Integer
begin// Начало блока
writeln('Введите X: '); //Выводим текст на экран
read(x); //Читаем значение введеное с кливиатуры и записываем его в переменную
y := 7 * x * 2 - 3 * x + 6; //Выолняем выражение
writeln('Результат: ', y);// Выводим результат
end. // конец блока
Задача 2:
var
a, b, c: integer;//Объявление переменных
begin
write('Введите длину ребра куба '); //Вывод текста на экран
read(a); //Читаем значение введеное с клавиатуры
b := a * a * a; //Вычисляем объем куба
c := 6 * sqr(a); //Sqr - квадрат числа
{Далее опять же вывод результата}
writeln('Объём куба равен ', b);
writeln('Площадь боковой поверхности куба равна ', c);
end.
Задача 3
var
k: integer;//Объявление переменных
begin
write('Введите число: '); //Вывод текста на экран
read(k); //Читаем значение введное с клавиатуры
if Odd(k) then //Odd - возвращает True - если значение нечетно и False если четно
writeln('Нечетное')
else
writeln('Четное');
end.
Задача 4:
var
a, b: integer;
begin
writeln('Введите a и b через пробел:');
readln(a, b);
if (b mod a = 0) then writeln('Число ', a, ' является делителем числа ', b)
else writeln('Число ', a, ' НЕ является делителем числа ', b);
end.
Задача 5:
var
a, b: real;
begin
writeln('Через пробел введите 2 числа: ');
read(a, b);
if a > b then //Условие если А больше Б
begin
a := a / 2; //Делим число А на 2 и выводим результат
writeln('A:= ', a, ' B:= ', b);
end
else //Иначе оставляем все как и было
writeln('A:= ', a, ' B:= ', b);
end.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) объясните, почему следующие предложения не являются высказываниями. a) какого цвета этот дом? b) число x не превосходит единицы. c) 4x+3. d) посмотрите в окно. e) пейте томатный сок! f) эта тема скучна. g) рикки мартин – самый популярный певец.
б. Предикат, зависящий от Х
ц. Предикат, зависящий от Х
д Ни истинно, ни ложно
и. Призыв. Ни истинно, ни ложно
ф. Предикат, зависящий от темы. Высказывание в контексте
г. Высказывание