t = 2pi*sqrt(l/g)
в среде это g будет, естественно, меньше, так как на шарик действует выталкивающая сила.
найдём это g.
по 2 закону ньютона f = p-fa = pш*v*g0 - рс*v*g0=v*g0*(pш-рс)=m*g = pш*v*g
откуда g = g0*(1-pc/pш)
я использовал обозначения
g0 - стандартное ускорение свободного падения
рш - плотность шарика
рс - плотность среды
v - объём шарика.
то, что я написал, это просто закон архимеда, не более того. а закон ньютона - как скобки.
подставим в исходную формулу, получим
t = 2pi*sqrt(l/g0*(1-pc/pш))
подставим исходные данные
t = 2*pi*sqrt(0.1/g0*(1-1/1.2)) =2*pi*sqrt(6/(10*g0))=2*pi*sqrt(3/(5*g0)) = 2*3.14159*sqrt(3/(5*9.81)) = 1.556c = 1.56c
замечание1. в приближённых вычислениях часто принимают во внимание тот факт, что g = pi^2 c хорошей точностью. это значительно вычисления.
в нашем случае сразу получаем
t = 2*pi*sqrt(l/(g0*(1-1/1. = 2*sqrt(0.1*1.2/0.2) = 2*sqrt(0.6)=1.55 = 1.55c
то есть совпадение до сотых! а вычислять проще.
замечание2 это соотношение действительно только в системе си и его не сложно "доказать". нужно только вспомнить, что такое метр, когда его вводили при наполеоне.
вот вроде и всё.
хотя нет. попробуй исследовать полученную формулу. а что если плотность среды выше плотности шарика?
(подсказка - маятник перевернётся "вверх ногами").
ну и последнее. при таких плотностях среды(сравнимых с плотностью шарика) пренебрегать сопротивлением среды - рискованно, это сопротивление, как правило, большое и существенно влияет на поведение маятника.
1.В видео памяти, то есть в оперативной памяти видеокарты – хранятся данные, которые выводятся на экран. Это могут быть как готовые кадры для отображения на экран, так и какие-то их части (полигоны, кусочки картинок и т.п.).
2.Двухцветный - 2 в первой степени следовательно 1 бит
Четырехцветный - 2 во второй степени следовательно два бита
Восьмицветный - 2 в 3 степени следовательно 3 бита
3. Красный, синий и зеленый – это цветовая гамма RGB, которая наиболее популярна на данный момент во многих графических редакторах и других программах. При смешивании:
Красного (Red) и синего (Blue) цвета получается пурпурный (Magenta)
Красного и зеленого (G) – желтый (Yellow)
Синего и зеленого - циановый (Cyan – “цвет морской волны”, ядовито-синий).
Пурпурный, желтый и циановый – основные компоненты цветовой модели CMYK, где K – черный.
4. 2 во второй степени следовательно - четыре цвета
5. 256 это 2 в 8 следовательно у нас есть 8 бит то есть 8 ячеек, нам нужно три цвета( зеленый,синий и красный) остальные можно получить смешивая эти цвета.
Используя цветовую модель RGB в 8-бит цвета кодируются следующим образом :
Первые 2 бита – синий, следующие 3 бита – зеленый и последние 3 бита – красный.
Под синий используются 2 бита, так как считается, что люди менее чувствительны к оттенкам синего.
6.16 это 2 в 4 = 4 бита на пиксель
1 байт =8 бит
1024 байт =1 кбайт
640*480*4=1228800 бит=1200 байт =1 кбайт
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить программу вычисляющую сумму нечетных чисел от 1 до 10.
i:integer;
begin
sum:=0;
for i:=1 to 10 do
if i mod 2=1 then sum:=sum+i;
writeln(sum);
readln;
end.