формы представления звуковой информации
компьютер, имеющий звуковую плату, микрофон и акустическую систему, позволяет кодировать (оцифровывать), сохранять и воспроизводить звуковую информацию.
программы для работы со звуком можно условно разделить на две группы: программы-секвенсоры и программы, ориентированные на цифровые технологии записи звука — звуковые редакторы. midi-секвенсоры предназначены для создания и аранжировки музыки. кроме обычного сочинения музыки эффективное использование секвенсора требует от композитора-аранжировщика специальных инженерных знаний.
с звуковых редакторов звуковые файлы можно редактировать: добавлять голоса или музыкальные инструменты, а также разнообразные эффекты.
существуют программы распознавания речи, появляется возможность компьютером при голоса.
звук — это волна с изменяющейся амплитудой и частотой в диапазоне от 20 гц до 20 кгц. чем больше амплитуда, тем громче звук, чем больше частота, тем выше тон.
микрофон превращает звуковую волну в электрический сигнал, а звуковая плата кодирует его, превращая в последовательность нулей и единиц. точность преобразования определяется разрешающей способностью преобразователя (8 бит — 256 уровней, 16 бит — 65 536 уровней, 24 бита — 16 777 216 уровней) и числом преобразований (выборок) за 1 с — частотой дискретизации. (рис.)
при частоте 8 кгц качество оцифрованного звука соответствует радиотрансляции, а при частоте 44,1 кгц — звучанию аудио-cd. студийное качество достигается при 96 или 192 кгц.
разрешение умножим на число выборок за 1 с и на время:
16 • 20 000 • 2 = 640 000 бит = 80 000 байт = 78 кбайт.
закодированный таким образом звуковой фрагмент может быть сохранен в формате .wav.
в таблице размеры звуковых файлов длительностью звучания 1 с (в килобайтах) при различных разрешениях звуковой карты и частотах дискретизации. для стереозвука размер файла удваивается.
частота дискретизации, кгцразрешение8 бит16 бит24 бит65 53616 777 2167,81315,62523,43823,43846,87570,31344,143,06686,133129,19946,87593,750140,62593,750187,500281,250формы представления звуковой информации
компьютер, имеющий звуковую плату, микрофон и акустическую систему, позволяет кодировать (оцифровывать), сохранять и воспроизводить звуковую информацию.
программы для работы со звуком можно условно разделить на две группы: программы-секвенсоры и программы, ориентированные на цифровые технологии записи звука — звуковые редакторы. midi-секвенсоры предназначены для создания и аранжировки музыки. кроме обычного сочинения музыки эффективное использование секвенсора требует от композитора-аранжировщика специальных инженерных знаний.
с звуковых редакторов звуковые файлы можно редактировать: добавлять голоса или музыкальные инструменты, а также разнообразные эффекты.
существуют программы распознавания речи, появляется возможность компьютером при голоса.
звук — это волна с изменяющейся амплитудой и частотой в диапазоне от 20 гц до 20 кгц. чем больше амплитуда, тем громче звук, чем больше частота, тем выше тон.
микрофон превращает звуковую волну в электрический сигнал, а звуковая плата кодирует его, превращая в последовательность нулей и единиц. точность преобразования определяется разрешающей способностью преобразователя (8 бит — 256 уровней, 16 бит — 65 536 уровней, 24 бита — 16 777 216 уровней) и числом преобразований (выборок) за 1 с — частотой дискретизации. (рис.)
при частоте 8 кгц качество оцифрованного звука соответствует радиотрансляции, а при частоте 44,1 кгц — звучанию аудио-cd. студийное качество достигается при 96 или 192 кгц.
разрешение умножим на число выборок за 1 с и на время:
16 • 20 000 • 2 = 640 000 бит = 80 000 байт = 78 кбайт.
закодированный таким образом звуковой фрагмент может быть сохранен в формате .wav.
в таблице размеры звуковых файлов длительностью звучания 1 с (в килобайтах) при различных разрешениях звуковой карты и частотах дискретизации. для стереозвука размер файла удваивается.
частота дискретизации, кгцразрешение8 бит16 бит24 бит65 53616 777 2167,81315,62523,43823,43846,87570,31344,143,06686,133129,19946,87593,750140,62593,750187,500281,250Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите программы на паскаль . 1) вычислить площадь равнобедренного треугольника, если известна боковая сторона и высота, проведенная к основанию треугольника. 2) определить время встречи двух пешеходов, идущих навстречу друг другу, если известно, что расстояние между l, скорость первого пешехода v1, скорость второго пешехода v2.
var a,h,b,s:real;
begin
write('Введите длину боковой стороны = ');
readln(a);
write('Введите высоту = ');
readln(h);
b:=sqrt(a*a-h*h); // половина основания треугольника
s:=b*h;
writeln('Площадь треугольника = ',s:6:2);
end.
2)
var L,V1,V2,t:real;
begin
write('Введите расстояние между пешеходами (км) = ');
readln(L);
writeln('Введите скорости пешеходов через пробел (км/ч)');
readln(V1,V2);
t:=L/(V1+V2);
writeln('Пешеходы встретятся через ',t ,' час');
end.