Aleksandrovich_Mitoyan1138
?>

Составьте программу поиска первой цифры натурального числа n

Информатика

Ответы

cvetyzelen283
Так как число может быть большим, то для его описания применим тип longint.

При процедуры Str превращаем число n в строку S, выделяем первую букву этой строки (S[1]), а затем при процедуры Val переводим обратно строку в цифру:

Составьте программу поиска первой цифры натурального числа n
Составьте программу поиска первой цифры натурального числа n
Irina1435
Если СПТ умеет автоматически строить оглавле­ние документа, да ещё размещать его как в конце, так и в начале по желанию пользователя, то это уже не форматер. А если СПТ позволяет подготовить на экране или включить в документ рису­нок, выполненной другой программой, то независимо от плюсов и минусов в других графах перечня операций это — настольное из­дательство.

Такая классификация удобна пользователю-покупателю. Но и она не отражает сути вопроса, так как разработчики сложных сис­тем, особенно в процессе развития удачных версий, стремятся при­влечь покупателя «экзотическими» возможностями. При этом си­стема, как будет показано ниже, не переходит в другой класс, но уловить это по перечню операций крайне трудно.

Итак, единого классификационного признака нам пока обнару­жить не удалось. Но может быть этого и не нужно пользователю, к тому же только начинающему работать и жаждущему скорее при­ступить к делу, чем выслушивать «парламентские прения»? Гово­рят, «скупой (в данном случае — на время чтения) платит дваж­ды», а конструктивная классификация имеет не абстрактный смысл, но позволяет оценить предполагаемую покупку не только по красоте упаковки…

Сначала, не заботясь о различиях других классов систем подго­товки текстов, попробуем «отсечь» форматеры. В словаре [7] мож­но найти следующие определения:

V«Форматер (formatter)1 — программа или часть системы подго­товки текстов, выполняющая форматирование. См. тж. text formatting.»…

«Text formatting (форматирование текста) — в системах подго­товки текстов — преобразование текста в вид, в котором он должен печататься: формирование абзацев, центрирование заголовков, вы­равнивание полей, разбиение на страницы.»
tatyanaryzhkova
Примечание:
Уравнение окружности имеет вид:
x^2+y^2=r^2
Решение:
Рассмотрим 3 случая:
1) Точка лежит внутри окружности.
Пусть даны координаты точки x и y.
Если их сумма квадратов не превышает квадрата радиуса, т.е.:
x^2+y^2, то точка лежит внутри окружности. 2) <u</u<emТочка лежит на окружности</em Если сумма квадратов удовлетворяет уравнению окружности и соблюдается равенство квадрата радиуса, то точка лежит на окружности, т.е. [tex]x^2+y^2=r^2
3) Точка лежит вне окуржности
Если точка с координатами A(x;y), где сумма квадратов координаты больше квадрата радиуса, то точка лежит вне окружности, т.е.
x^2+y^2r^2
Программа:
program zadacha_1;
var x,y,r:real;
begin
writeln('Введите координаты точки');
readln(x,y);
writeln('Введите радиус окружности');
readln(r);
if sqr(x)+sqr(y)<sqr(r) then writeln ('Точка внутри окружности')
 else if sqr(x)+sqr(y)=sqr(r) then writeln ('Точка на окружности')
   else writeln('Точка вне окружности');
end.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Составьте программу поиска первой цифры натурального числа n
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*