Задание 3 (двухмерный массив)
var
a:array [1..10,1..7] of integer;
k,i,j:integer;
begin
randomize;
for i:=1 to 10 do begin
for j:=1 to 7 do begin
a[i,j]:=random(9)+1;
write (a[i,j]:4);
if a[i,j] mod 2 <> 0 then k:=k+1;
end;
writeln;
end;
writeln ('Количество нечетных элементов массива = ',k);
readln;
end.
Задание 2 (двухмерный массив)
uses crt;
const
a:array [1..5,1..5] of integer = ((100,101,102,103,104),
(200,201,202,203,204),
(300,301,302,303,304),
(400,401,402,403,403),
(500,501,502,503,504));
var
i,j:integer;
begin
clrscr;
for i:=1 to 5 do begin
for j:=1 to 5 do
if j mod 2 = 0 then begin
textcolor (12);
write (a[i,j]:4);
textcolor (7);
end else begin
textcolor (9);
write (a[i,j]:4);
textcolor (7);
end;
writeln;
end;
readln;
end.
Задание 1 (одномерный массив)
uses crt;
var
a:array [1..7] of integer;
i,sum:integer;
begin
clrscr;
for i:=1 to 7 do begin
write ('A[',i,'] = ');readln(a[i]);
if a[i]>0 then sum:=sum+a[i];
end;
for i:=1 to 7 do
if a[i]>0 then begin
textcolor (red);
write (a[i]:4);
end else begin
textcolor (blue);
write (a[i]:4);
end;
writeln;
textcolor (darkgray);
writeln ('Сумма положительных элементов = ',sum);
readln;
end.
Задание 4 (одномерный массив)
uses crt;
var
a:array [1..12] of integer;
i,buf,min,max:integer;
begin
clrscr;
randomize;
a[1]:=random(14)+1;
min:=1;
max:=2;
writeln ('Исходный массив: ');
write (a[1]:4);
for i:=2 to 12 do begin
a[i]:=random(14)+1;
write (a[i]:4);
if a[i]>a[max] then max:=i else
if a[i]<a[min] then min:=i;
end;
writeln;
{смена 1-ого и последнего эл}
buf:=a[1];
a[1]:=a[12];
a[12]:=buf;
{смена 2-ого и мин эл}
buf:=a[2];
a[2]:=a[min];
a[min]:=buf;
{смена 1-ого и макс эл}
buf:=a[1];
a[1]:=a[max];
a[max]:=buf;
writeln ('Результирующий массив:: ');
for i:=1 to 12 do write (a[i]:4);
writeln;
readln;
end.
Задание 3 (одномерный массив)
var
a,b:array [1..10] of integer;
i,j:integer;
s1,s2:real;
begin
randomize;
s1:=0;
s2:=0;
writeln;
for i:=1 to 10 do begin
a[i]:=random(11)-5;
b[i]:=random(19)-9;
write (a[i]:4);
s1:=s1+a[i];
s2:=s2+b[i];
end;
writeln;
for i:=1 to 10 do write (b[i]:4);
writeln;
s1:=s1/10;
s2:=s2/10;
if s1>s2 then writeln ('S1 > S2') else
if s1<s2 then write ('S1 < S2') else writeln ('S1 = S2');
readln;
end.
Объяснение:
В конце XIX века Герман Холлерит в Америке изобрел счетно-перфорационные машины. В них, так же как и в Аналитической машине Бэббиджа, использовались перфокарты, но только не для представления программы, а для хранения числовой информации. Каждая такая машина могла выполнять только одну определенную программу, манипулируя с перфокартами и числами, пробитыми на них. Счетно-перфорационные машины осуществляли перфорацию, сортировку, суммирование, вывод на печать числовых таблиц. На этих машинах удавалось решать многие типовые задачи статистической обработки, бухгалтерского учета и другие.
Г. Холлерит основал фирму по выпуску счетно-перфорационных машин, которая затем была преобразована в фирму IВМ — ныне самого известного в мире производителя компьютеров.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вычислите количество цветов в палитре n при известной глубине цвета i. глубина цвета (i) количество цветов в палитре (n) 1 ? 2 ? 3 ? 4 ? 8 ? 16 ? 24 ?
i - глубина цвета.
N=2^i
1) 2^1=2
2) 2^2=4
3) 2^3=8
4) 2^4=16
5) 2^8=256
6) 2^16=65536
7) 2^24=16777216