Відповідь:
Pygame — набор модулей (библиотек) языка программирования Python, предназначенный для написания компьютерных игр и мультимедиа-приложений. Pygame базируется на мультимедийной библиотеке SDL.
Изначально Pygame был написан Питом Шиннерсом. Начиная примерно с 2004-2005 года поддерживается и развивается сообществом свободного программного обеспечения.
Pygame – это библиотека модулей для языка Python, созданная для разработки 2D игр. Также Pygame могут называть фреймворком. В программировании понятия "библиотека" и "фреймворк" несколько разные. Но когда дело касается классификации конкретного инструмента, не все так однозначно.
В любом случае, фреймворк является более мощным по-сравнению с библиотекой, он накладывает свою специфику на особенности программирования и сферу использования продукта. С точки зрения специфики Pygame – это фреймворк. Однако его сложно назвать "мощным инструментом". По своему объему и функционалу это скорее библиотека.
Также существует понятие "игрового движка" как программной среды для разработки игр. По своему назначению Pygame можно считать игровым движком. В то же время, с точки зрения классификации программного обеспечения, Pygame является API для Питона к API библиотеки SDL.
API – это интерфейс (в основном набор функций и классов) для прикладного (часто более высокоуровневого) программирования, который предоставляет, например, та или иная библиотека. SDL – это библиотека, которая работает с мультимедийными устройствами компьютера.
В этом смысле Pygame можно сравнить с Tkinter, который через свои функции и классы предоставляет Питону доступ к графической библиотеке Tk.
Пояснення:
1) program skrug;
uses crt;
var s,π,r: real;
begin
clrscr;
π: =3,14;
writeln('r='); read(r);
s: =π*r*r;
write('s=', s);
readln;
readln;
end.
2) program y;
uses crt;
var y,x: real;
begin
clrscr;
writeln('x='); read(x);
y: =2*x*x-1;
write('y=', y);
readln;
readln;
end.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Впрограмме требуется выполнение операций +, / над переменными sharik, pirojok. в каком случае программа не выдаст ошибку при выполнении любой из операций над заданными значениями переменных? порядок следования операндов: sharik+pirojok или sharik / pirojok. 1) sharik = 10; pirojok=”с яблоками”; 2) sharik = “красный”; pirojok=”с яблоками”; 3) sharik = 10.3; pirojok=10; 4) sharik = 20; pirojok=0.
правильный ответ: 3. в варианте 1 ошибка при обеих операциях, поскольку ни сложить, ни разделить число на строку невозможно. в варианте 2 ошибка при операции деления, поскольку строку на строку разделить невозможно. в зависимости от языка программирования возможна также ошибка при операции сложения, если строки в данном языке не поддерживают сцепление через синтаксис сложения. в варианте 4 ошибка при операции деления, поскольку делитель равен нулю.