1. Для записи алгоритмов используют несколько словесный
графический
программный
Словесный – это записи алгоритма на естественном языке, но с тщательно отработанным набором слов и фраз, не допускающих повторений, синонимов, двусмысленности, лишних слов. Допускается использование математических символов. При графическом описания алгоритма осуществляется с блок-схем. Программный это запись алгоритма на языке программирования (в виде компьютерной программы).
2. Налить 9 литров. Перелить в другое ведро 5 литров. В 9-ти литровом останется 4 литра. Из 5-ти литрового вылить воду. Перелить из 9-ти литрового оставшиеся 4 литра в 5-ти литровое ведро. Наполнить 9-ти литровое ведро водой. Перелить в 5-ти литровое ведро 1 литр (больше в 5-ти литровое не влезет). Из 5-ти литрового вылить воду. В 9-ти литровом останется 8 литров. Перелить в 5-ти литровое ведро. ИТОГ: в 9-ти литровом останется 3 литра.
3. Прямоугольник - блок вычислений
Ромб - условие
Параллелограмм - блок ввода-вывода данных
овал - начало и конец алгоритма
Стрелки, соединяющие эти фигуры, и задают порядок выполнения действий.
var
arr:array[1..1000] of integer;
i,N:integer;
max:integer;
begin
max:=1;
write('Укажите кол-во эл-ов - ');
read(N);
for i:=1 to N do//Присваивание и вывод массива
begin
arr[i]:=1+random(100);
write(arr[i],' ');
if arr[i]>max then max:=arr[i];
end;
writeln;
writeln('Максимальный эл-т - ',max);
for i:=1 to N do//Увеличение чет. эл-ов
begin
if arr[i] mod 2=0 then arr[i]:=arr[i]+max;
write(arr[i],' ');
end;
end.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите программу (на языке паскаль) для вычисления линейной функции y=(1+x+x2)
var
y,x:integer; {переменные}
begin {начало}
readln (x); {мы вводим любое число}
y:=1+x+x*x; {уравнение}
writeln (y); {компьютер выводит ответ}
readln; {чтобы программа ждала нажатие клавиши enter}
end. {конец}
P.S. коментарии в { } можно и написать, а можно и опустить. Комп их всё равно не видит, а вот учитель...