Gulyaev_Egorkina
?>

Объясните подробно как записывается десятичное число 3 в двоичной системе счисления

Информатика

Ответы

tanyashevvvv
Постараюсь обьяснить
0 00
1 01
2 10
3 11
4 100
Обратите внимание, что в разряде справа чередуются нули и единицы через строку, Во втором разряде справа чередование через две строки. Далее по разрядно будет чередование через 4,8,16..
Все очень похоже на десятичную систему, где "нехватка" символа при добавлении единички вызывает обнуление в этом разряде и перенос единицы в старший (левый) разряд
nikiforovako76
Организация двоичной системы исчисления такая же как и десятичной с одним лишь исключением: в десятичной 10 цифр (от 0 до 9), а в двоичной всего две цифры (0 и 1). При переходе из младшего разряда в соседний старший разряд в десятичной системе происходит умножение на 10, а в двоичной системе - умножение на 2. То есть например:
123 в десятичной  = 1*100 + 2*10 + 3*1,
а в двоичной, например 101 = 1*(2*2) + 0*2 + 1*1 = 4+1=5, то есть
101(в двоичной) = 5 (в десятичной).
Для числа три,
3 = 2 + 1 = 1*2 + 1 = (11)(в двоичной).
В приложении файл изображения, там табличка соответствия первых натуральных чисел в десятичной и двоичной системе.

Объясните подробно как записывается десятичное число 3 в двоичной системе счисления
mdsazonovatv1173

1.В содержательном подходе количество информации, заключённое в сообщении, определяется объёмом знаний, который это сообщение несёт получающему его человеку. Один бит - это минимальная единица измерения количества информации. Сообщение, уменьшающее неопределённость знания в два раза, несёт один бит информации.

2.Вероятностный подход предполагает, что возможные события имеют различные вероятности реализации. ... Качественная связь между вероятностью события и количеством информации в сообщении состоит в следующем: чем меньше вероятность некоторого события, тем больше информации содержит сообщение об этом событии.

3.Эта единица называется бит. Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза, несет 1 бит информации. Неопределенность знаний о некотором событии – это количество возможных результатов события.

4.Формула Хартли или хартлиевское количество информации или мера Хартли - логарифмическая мера информации, которая определяет количество информации, содержащееся в сообщении. ... Формула была предложена Ральфом Хартли в 1928 году как один из научных подходов к оценке сообщений.

5.Случа́йное собы́тие — подмножество множества исходов случайного эксперимента; при многократном повторении случайного эксперимента частота наступления события служит оценкой его вероятности.

vladexi
1.1. Количество нечетных чисел в заданном промежутке можно легко найти, зная что нечетные числа следуют через одно, чередуясь с четными. Конечно, можно написать в программе цикл и перебрать все нечетные элементы, каждый раз добавляя по +1 в счетчик количества, но гораздо проще воспользоваться знаниями из математики. Легко видеть, что нечетные числа образуют арифметическую прогрессию с разностью d=-2, начальный член a1=7, а конечный член an=-3.
Вспомним формулу для n-го члена арифметической прогрессии и получим из нее n.
\displaystyle a_n=a_1+d(n-1) \to n= \frac{a_n-a_1}{d}+1
В соответствии с условиями нашей задачи это будет верно, если a1 и an - нечетные. Если a1 четное, то его надо уменьшить на 1. Аналогично, если an четное, его надо увеличить на 1. Таким образом, мы получаем алгоритм, пригодный для быстрого определения количества нечетных чисел на любом интервале с целочисленными границами.
Ниже приводится соответствующая программа.

program p11;
var
  a,b,n:integer;
begin
  Write('Введите границы интервала: '); Readln(a,b);
  { защита от неверного порядка ввода }
  if a<b then begin n:=a; a:=b; b:=n end;
  { если надо, корректируем границы на нечет }
  if (a mod 2)=0 then a:=a-1;
  if (b mod 2)=0 then b:=b+1;
  { сам расчет }
  n:=(a-b) div 2 + 1;
  Writeln('Количество нечетных чисел на интервале равно ',n)
end.

Тестовое решение:
Введите границы интервала: -3 7
Количество нечетных чисел на интервале равно 6

1.2 В противоположность предложенному решению, где сначала надо было думать, можно использовать "метод грубой силы" (программисты называют его "брутфорс" - от английского bruteforce), т.е. программировать ни о чем не думая.
Ниже - пример такого решения. Оно более короткое, но при больших интервалах время решения окажется на несколько порядков больше.

program p12;
var
  a,b,i,k:integer;
begin
  Write('Введите границы интервала: '); Readln(a,b);
  { защита от неверного порядка ввода }
  if a<b then begin k:=a; a:=b; b:=k end;
  k:=0;
  for i:=a downto b do
    if (i mod 2)<>0 then k:=k+1;
  Writeln('Количество нечетных чисел на интервале равно ',k)
end.

Тестовое решение:
Введите границы интервала: -3 7
Количество нечетных чисел на интервале равно 6

2.1. Тут задача на первый взгляд стандартная и вроде бы думать нечего - в цикле накапливаем сумму:

program p21;
var
  i:integer;
  x,s:real;
begin
  Write('Введите значение x: '); Readln(x);
  s:=0; i:=2;
  while i<=20 do begin s:=s+i*x; i:=i+2 end;
  Writeln('Cумма членов последовательности равна ',s)
end.

Тестовое решение:
Введите значение x: 2.15
Cумма членов последовательности равна 236.5

2.2. Но и тут есть место для размышлений. Опять вспоминаем математику.
\displaystyle s=\Sigma_{i=2}^{20}(x\times i), \ i=2k, \ k \in &#10;\mathbb N \\ s=x\times \Sigma_{k=1}^{10}(2\times &#10;k)=2x\times\Sigma_{k=1}^{10}k
Но полученная сумма - это сумма арифметической прогрессии с начальным членом, равным единице,  конечным членом, равным 10 и разностью 1. Формула такой суммы известна и мы продолжаем преобразования.
\displaystyle s=2x\times \frac{a_1+a_n}{2}\times n=n\times &#10;x\times(a_1+a_n); \\ a_1=1; \ a_n=10; \ n=a_n-a_1+1=10-1+1=10; \\ &#10;s=10\times x\times11=110\times x
Теперь можно и программу написать.

program p22;
var
  x:real;
begin
  Write('Введите значение x: '); Readln(x);
  Writeln('Cумма членов последовательности равна ',110*x)
end.

Тестовое решение:
Введите значение x: 2.15
Cумма членов последовательности равна 236.5

Пары приведенных решений призваны показать, что первое пришедшее в голову решение обычно всегда не лучшее. А еще - что для качественного программирования надо учить математику.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Объясните подробно как записывается десятичное число 3 в двоичной системе счисления
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Titeeva-Vladimirovich283
Xeniya91
lenapopovich556510
dianabuchkina
office
zdv686857
nadyatsoi
SVETLANAluiza1534
Рузиев_Давиденко
Ekaterina1654
Викторовна
chuev4444
akbmaslafarkop3175
Алиференко_Елена342
fhf3624