Это пока только тестовое, можешь проверить, код сырой
n,m = map(int, input().split())
n = str(n)
sum_num_n = sum([int(i) for i in n])
if sum_num_n < m:
def count_num(x):
if x/9 > x//9 :
return x//9 + 1
return x//9
count = count_num(m)
n += '0'*(count-len(n))
n = list(n[::-1])
i = 0
nujno = m - sum_num_n
while nujno!= 0:
if nujno+int(n[i]) < 9:
n[i] = str(int(n[i])+nujno)
break
else:
nujno-=9-int(n[i])
n[i] = '9'
i+=1
print(''.join(n[::-1]))
else:
n = list(n[::-1])
i = 0
nujno = m - sum_num_n
while True:
if i == len(n)-1 :
n.append('0')
if n[i+1] == 9:
continue
else:
n[i+1] = str(int(n[i+1])+1)
nujno-=1
if int(n[i])+nujno > 0:
n[i] = str(int(n[i])+nujno)
break
else:
nujno+=int(n[i])
n[i] = '0'
if nujno == 0:
break
i+=1
print(''.join(n[::-1]))
Знаковые информационные модели.
Словесные описания.
Множество словесных описаний содержится в ваших школьных учебниках: в учебнике истории представлены модели исторических событий; в учебнике географии — модели географических объектов и природных процессов; в учебнике биологии — модели объектов животного и растительного мира.
В словесных описаниях ситуации, события, процессы приводятся на естественном языке (русском, английском, немецком и др. — всего на нашей планете более двух тысяч языков).
Словесные описания весьма разнообразны, они могут быть выполнены в разных стилях. Прежде всего, различают разговорный и книжный стили. Книжный стиль имеет такие разновидности как научный, официально-деловой, публицистический, художественный.
Научные описания
Научный стиль используется для передачи точной научной информации. Наиболее важными качествами научного стиля являются логичность и чёткость изложения. В текстах научного стиля присутствует большое количество слов-профессионализмов.
Рассмотрим несколько примеров словесных моделей — научных описаний, содержащихся в ваших школьных учебниках. Пример 1. Модель римского войска (стр.60); Пример 2. Модель одноклеточной водоросли хламидомонады (стр.60)
Художественные описания
Произведения художественной литературы — это тоже модели, так как они фиксируют внимание читателя на определённых сторонах человеческой жизни. Анализируя литературное произведение, вы выделяете в нём объекты и их свойства, отношения между героями, связи между событиями, проводите параллели с другими произведениями и т. п.
Пример 3. (стр.61)
Художественный текст мы воспринимаем зрительно. Поэтому для него важна графическая подача. Усилить образность текста можно за счёт его фигурного расположения, смены шрифтов или изменения начертания. Например, в стихотворении Р. Саути «Как падают воды в Лодоре?» (пер. А. Шмульяна) расположение строк вызывает в воображении читателя картину водопада:
Обратите внимание на важные особенности естественного языка:
многозначность — разные значения одного многозначного слова сохраняют некоторую общность в толковании их смысла;
использование слов в прямом и переносном значениях (прямое значение слова переносят на другой предмет);
синонимия — наличие близких по значению, но разных по звучанию слов;
омонимия — наличие слов, одинаково пишущихся, но имеющих различное значение и т. д.
С одной стороны, перечисленные особенности делают человеческое общение выразительным, эмоциональным, красочным. С другой стороны, их наличие делает естественный язык непригодным для создания информационных моделей во многих сферах профессиональной деятельности (например, в системах «человек — компьютер»).
Математические модели
Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики.
Модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называются математическими
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вздании 10 этажей, лифт останавливается на каждом этаже, но в лифте всего две кнопки: «вверх на три» и «вниз на пять». нажатие на первую кнопку поднимает лифт на три этажа, нажатие на вторую кнопку опускает лифт на пять этажей. если при нажатии на кнопку лифт должен подняться выше десятого или спуститься ниже первого, то лифт никуда не поедет. юля находится на первом этаже. как ей нужно нажимать на кнопки, чтобы оказаться на девятом этаже.