Виды информации.
Информация может существовать в различных видах:
текст, рисунки, чертежи, фотографии;
световые или звуковые сигналы;
радиоволны;
электрические и нервные импульсы;
магнитные записи;
жесты и мимика;
запахи и вкусовые ощущения;
хромосомы, через которые передаются по наследству признаки и свойства организмов, и т. д.
Различают основные виды информации, которые классифицируют по ее форме представления ее кодирования и хранения:
Графическая – один из древнейших видов, с которого хранили информацию об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а затем в виде картин, фотографий, схем, чертежей на различных материалах (бумага, холст, мрамор и др.), которые изображают картины реального мира;
Звуковая (акустическая) – для хранения звуковой информации в 1877 г. было изобретено звукозаписывающее устройство, а для музыкальной информации – разработан кодирования с использованием специальных символов, который дает возможность хранить ее как графическую информацию;
Текстовая – кодирует речь человека с специальных символов – букв (для каждого народа свои); для хранения используется бумага (записи в тетради, книгопечатание и т.п.);
Числовая – кодирует количественную меру объектов и их свойств в окружающем мире с специальных символов – цифр (для каждой системы кодирования свои); особенно важной стала с развитием торговли, экономики и денежного обмена; видеоинформация хранения «живых» картин окружающего мира, который появился с изобретением кино.
Свойства информации.
Информация, как и любой объект, обладает свойствами, наиболее важными среди которых, с точки зрения информатики, являются:
Объективность. Объективная информация – существующая независимо от человеческого сознания, методов ее фиксации, чьего-либо мнения или отношения.
Достоверность. Информация, отражающая истинное положение дел, является достоверной. Недостоверная информация чаще всего приводит к неправильному пониманию или принятию неправильных решений. Устаревание информации может из достоверной информации сделать недостоверную, т.к. она уже не будет отражением истинного положения дел.
Полнота. Информация является полной, если она достаточна для понимания и принятия решений. Неполная или избыточная информация может привести к задержке принятия решения или к ошибке.
Точность информации – степень ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.
Ценность информации зависит от ее важности для принятия решения, решения задачи и дальнейшей применимости в каких-либо видах деятельности человека.
Актуальность. Только своевременность получения информации может привести к ожидаемому результату.
Понятность. Если ценную и своевременную информацию выразить непонятно, то она, скорее всего, станет бесполезной. Информация будет понятной, когда она, как минимум, выражена понятным для получателя языком.
Доступность. Информация должна соответствовать уровню восприятия получателя. Например, одни и те же вопросы по-разному излагаются в учебниках для школы и вуза.
Краткость. Информация воспринимается гораздо лучше, если она представлена не подробно и многословно, а с допустимой степенью сжатости, без лишних деталей. Краткость информации незаменима в справочниках, энциклопедиях, инструкциях. Логичность, компактность, удобная форма представления облегчает понимание и усвоение информации.
Считается, что первыми носителями были стены пещер, на которые наносились наскальные рисунки. Целью таких надписей было хранение данных, передача их своим потомкам. С их передавались основные моменты охоты, семейного быта, верования и другие значимые события. Со временем люди стали применять для этих целей уже глиняные таблички и папирус, на которых писали уже иероглифами или буквами.
Значительно позже появляются такие носители информации, как перфокарта и перфолента. Далее, в середине 50-х годов столетия, на смену им приходит магнитная лента. В 1969 году был изобретен первый гибкий диск, что стало прорывом в истории развития устройств хранения информации.
История средств хранения информации, которые мы используем в нынешнее время, началась во второй половине столетия. Наиболее известные и используемые в наше время носители информации - CD- и DVD-диски и Flash-карты. CD-носители относятся к оптическим носителям информации, которые имеют вид диска из пластика, в центре которого находится круглое отверстие. Запись и считывание данных осуществляется с лазера. Преимущественно применяется для записи музыкальных файлов, изображений и документов. В среднем объем устройства - 670 Мбайт. Датой рождения дисков считается 1980 год. Авторами идеи стали две компании с мировым именем - Philips и Sony. DVD имеет такой же вид, как и CD. Разница лишь в том, что его емкость составляет от 4,5 до 17 Гб, что позволяет хранить на нем файлы довольно большого объема. Разработкой данных дисков также занимались компания Philips совместно с Sony с начала 90-х годов столетия. Первый диск был выпущен в 1996 году.
USB-флеш-накопитель - устройство, выполненное на одной микросхеме. Имеет компактный небольшой размер. Емкость устройства от 2 до 512 Гб. Позволяет хранить любые файлы. Появились данные устройства в 2000 году, при этом первый носитель мог вместить лишь 8 Мб информации. Изобретение приписывают израильской компании M-Sistems.
Последний вариант - флеш-накопители. Но, несмотря на свою компактность, они довольно ненадежны. Во-первых, так до сих пор и не установлен срок работы накопителей. Во-вторых, вы рискуете потерять данные, подключив устройство к компьютеру с вирусом. Выводы Итак, история средств хранения информации, кратко нами описанная, довольно интересная. Мы выяснили, какое из устройств надежнее всего и почему. Надеемся, данная информация была вам полезна.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дана строка. заменить каждый четный символ или на 'a', если символ не равен 'a' или 'b', или на 'c' в противном случае
#include <conio.h>
#include <string>
using namespace std;
int main()
{ string str;
getline(cin, str);
for (int i = 1; i < str.length(); i++)
{
if (i % 2 == 0)
{ if (str[i] != 'a')
{ str[i] = 'a'; }
if (str[i] != 'b')
{ str[i] = 'b'; }
if (str[i] != 'c')
{ str[i] = 'c'; }
}
}
cout << str << endl;
_getch();
return 0;}