ответ: до сих пор вы использовали линейные алгоритмы, т.е. алгоритмы, в которых все этапы решения выполняются строго последовательно. сегодня вы познакомитесь с разветвляющимися алгоритмами.
определение. разветвляющимся называется такой алгоритм, в котором выбирается один из нескольких возможных вариантов вычислительного процесса. каждый подобный путь называется ветвью алгоритма.
признаком разветвляющегося алгоритма является наличие операций проверки условия. различают два вида условий - простые и составные.
простым условием (отношением) называется выражение, составленное из двух арифметических выражений или двух текстовых величин (иначе их еще называют ), связанных одним из знаков:
< - меньше,
> - больше,
< = - меньше, или равно
> = - больше, или равно
< > - не равно
= - равно
например, простыми отношениями являются следующие:
x-y> 10; k< =sqr(c)+abs(a+b); 9< > 11; ‘мама’< > ‘папа’.
в примерах первые два отношения включают в себя переменные, поэтому об истинности этих отношений можно судить только при подстановке конкретных значений:
если х=25, у=3, то отношение x-y> 10 будет верным, т.к. 25-3> 10
если х=5, у=30, то отношение x-y> 10 будет неверным, т.к. 5-30< 10
проверьте истинность второго отношения при подстановке следующих значений:
k=5, a=1, b=-3, c=-8
k=65, a=10, b=-3, c=2
определение. выражение, о котором после подстановки в него значений переменных можно сказать, истинно (верно) оно или ложно (неверно), называется булевым (логическим) выражением.
примечание. название “булевы” произошло от имени джорджа буля, разработавшего в xix веке булеву логику и логики.
определение. переменная, которая может принимать одно из двух значений: true (правда) или false (ложь), называется булевой (логической) переменной. например,
к: =true;
flag: =false;
second: =a+sqr(x)> t
рассмотрим пример.
. вычислить значение модуля и квадратного корня из выражения (х-у).
для решения этой нужны уже знакомые нам стандартные функции нахождения квадратного корня - sqr и модуля - abs. поэтому вы уже можете записать следующие операторы присваивания:
koren: =sqrt(x-y);
modul: =abs(x-y)
в этом случае программа будет иметь вид:
program znachenia;
uses
crt;
var
x, y : integer;
koren, modul : real;
begin
clrscr;
write ('введите значения переменных х и у через пробел ');
readln (x, y);
koren: =sqrt(x-y);
modul: =abs(x-y);
write ('значение квадратного корня из выражения (х-у) равно ', koren);
write ('значение модуля выражения (х-у) равно ', modul);
readln;
end.
казалось бы, решена. но мы не учли области допустимых значений для нахождения квадратного корня и модуля. из курса вы должны знать, что можно найти модуль любого числа, а вот значение подкоренного выражения должно быть неотрицательно (больше или равно нулю).
поэтому наша программа имеет свою допустимую область исходных данных. найдем эту область. для этого запишем неравенство х-у> =0, то есть х> =у. значит, если пользователем нашей программы будут введены такие числа, что при подстановке значение этого неравенства будет равно true, то квадратный корень из выражения (х-у) извлечь можно. а если значение неравенства будет равно false, то выполнение программы закончится аварийно.
. наберите текст программы. протестируйте программу со следующими значениями переменных и сделайте вывод.
х=23, у=5;
х=-5, у=15;
х=8, у=8.
каждая программа, насколько это возможно, должна осуществлять контроль за допустимостью величин, участвующих в вычислениях. здесь мы сталкиваемся с разветвлением нашего алгоритма в зависимости от условия. для реализации таких условных переходов в языке паскаль используют операторы if и case, а также оператор безусловного перехода goto.
рассмотрим оператор if.
для нашей нужно выполнить следующий алгоритм:
если х> =у,
то вычислить значение квадратного корня,
иначе выдать на экран сообщение об ошибочном введении данных.
объяснение:
Лента в Microsoft Word позволяет максимально быстро получить доступ к наиболее часто используемым командам. Лента содержит огромное количество команд, которые разбиты по смысловым группам. В этом уроке Вы узнаете, из каких вкладок состоит Лента, а также научитесь скрывать ее, чтобы увеличить рабочую область Word на экране монитора.
Если Вы ранее пользовались Word 2010 или 2007, тогда Word 2013 покажется Вам знакомым. В нем используются все те же Лента и Панель быстрого доступа, где можно найти команды для наиболее часто используемых задач, а также представление Backstage.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. закрасьте зеленым цветом то, что делать можно, и красным то, чего делать нельзя. входить в кабинет информатики без разрешения учителя. заходить в компьютерный класс спокойно. занимать свое рабочее место. находиться в кабинете информатики в верхней одежде. убедиться в отсутствии видимых неисправностей компьютера. толкаться в дверях при входе в компьютерный класс. при обнаружении видимых неисправностей компьютера сообщить учителю. трогать разъемы соединительных проводов. приступать к работе на компьютере только после разрешения учителя. прикасаться к питания. приносить в класс компакт-диски и дискеты с других компьютеров. пытаться самостоятельно устранить обнаруженную неисправность компьютера. включать игры или другие программы, не относящиеся к уроку. работать на компьютере грязными руками. нажимать на клавиши мягко, без особых ударов. прикасаться к экрану и задней стенке монитора. нажимать клавиши клавиатуры только при включенном напряжении. работать на компьютере во влажной одежде или с мокрыми руками. расстояние от глаз до экрана монитор должно быть 60-70 сантиметров. класть вещи на составные части компьютера. по окончании работы рабочее место в порядок. удалять папки и файлы без разрешения учителя. 2 .установите порядок действий при оказании первой пострадавшему при поражении электрическим током, соединив их последовательно. 9. отправить пострадавшего к врачу (или пригласить врача 8. при повреждении кожных покровов обработать это место зеленкой или спиртом, наложить стерильную повязку. 5. обратить внимание на дыхание и сердечнососудистую систему. 1. быстро отключить ток. 4. освободить пострадавшего от проводов с соблюдением мер предосторожности. 6. в случае остановки дыхания, начать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание 2. надеть резиновые перчатки или обернуть руки сухой тканью. 3. встать на резиновый коврик или на сухую доску. 7. при ослаблении сердечной деятельности и дыхания обеспечить доступ свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт и дать 25 капель кардиамина. похлопать по щекам.
Заходить в компьютерный класс спокойно. Занимать свое рабочее место. МОЖНО
Находиться в кабинете информатики в верхней одежде.НЕЛЬЗЯ
Убедиться в отсутствии видимых неисправностей компьютера.МОЖНО
Толкаться в дверях при входе в компьютерный класс.НЕЛЬЗЯ
При обнаружении видимых неисправностей компьютера сообщить учителю.МОЖНО
Трогать разъемы соединительных проводов.НЕЛЬЗЯ
Приступать к работе на компьютере только после разрешения учителя.МОЖНО
Прикасаться к проводам питания.НЕЛЬЗЯ
Приносить в класс компакт-диски и дискеты с других компьютеров.НЕЛЬЗЯ
Пытаться самостоятельно устранить обнаруженную неисправность компьютера.НЕЛЬЗЯ
Включать игры или другие программы, не относящиеся к уроку.НЕЛЬЗЯ
Работать на компьютере грязными руками.НЕЛЬЗЯ
Нажимать на клавиши мягко, без особых ударов.МОЖНО
Прикасаться к экрану и задней стенке монитора.НЕЛЬЗЯ
Нажимать клавиши клавиатуры только при включенном напряжении.МОЖНО
Работать на компьютере во влажной одежде или с мокрыми руками.НЕЛЬЗЯ
Расстояние от глаз до экрана монитор должно быть 60-70 сантиметров.МОЖНО
Класть вещи на составные части компьютераНЕЛЬЗЯ.
По окончании работы привести рабочее место в порядок.МОЖНО
Удалять папки и файлы без разрешения учителя.НЕЛЬЗЯ
2 задание.Установите порядок действий при оказании первой пострадавшему при поражении электрическим током, соединив их последовательно.
9. Отправить пострадавшего к врачу (или пригласить врача).
8. При повреждении кожных покровов обработать это место зеленкой или спиртом, наложить стерильную
повязку.
5. Обратить внимание на дыхание и
сердечнососудистую систему.
1. Быстро отключить ток.
4. Освободить пострадавшего от проводов с соблюдением мер предосторожности.
6. В случае остановки дыхания, начать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание
2. Надеть резиновые перчатки или обернуть руки сухой тканью.
3. Встать на резиновый коврик или на сухую доску.
7. При ослаблении сердечной деятельности и дыхания обеспечить доступ свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт и дать 25 капель кардиамина. Похлопать по щекам.
1,2,3,4,5,6,7,8,9