Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Контрольная работа по информатике 1)С компьютера текстовую информацию можно: 1. хранить, получать и обрабатывать; 2. только хранить; 3. только получать; 4. только обрабатывать. 2)Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют: 1. актуальной 2. полной 3. понятной 4. полезной 5. достоверной 3) Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют: 1. понятной 2. объективной 3. актуальной 4. полезной 4)Наибольший объем информации человек получает при вкусовых рецепторов 2. органов зрения 3. органов слуха 4. органов обоняния 5. органов осязания 5)Перевод текста с английского языка на русский можно назвать 1. процесс передачи информации 2. процесс получения информации 3. процесс защиты информации 4. процесс обработки информации 5. процесс хранения информации 6)Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют: 1. полезной 2. полной 3. актуальной 4. достоверной 5. понятной 7)Обмен информацией — это: 1. наблюдение за поведением рыб в аквариуме телепрограммы 3. разговор по телефону 4. выполнение домашней работы 8)Тактильную информацию человек получает посредством: 1. барометра 2. органов осязания 3. органов слуха 4. специальных приборов 5. термометра 9)Что пропущено в ряду: "символ - ... - строка - фрагмент текста": 1. слово; 2. абзац; 3. страница; 4. текст. 10)В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания 1. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт 2. мегабайт, килобайт, байт, гигабайт 3. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт 4. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт 11)Курсор - это: 1. устройство ввода текстовой информации; 2. клавиша на клавиатуре; 3. наименьший элемент изображения на экране; 4. отметка на экране дисплея, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ 12)Какое устройство предназначено для обработки информации? 1. Сканер 2. Принтер 3. Монитор 4. Клавиатура 5. Процессор 13)Устройством ввода текстовой информации является: 1. мышь 2. экран дисплея 3. клавиатура 4. дискета 14)Где расположены основные детали компьютера, отвечающие за его быстродействие? 1. В мышке 2. В наушниках 3. В мониторе 4. В системном блоке 15)Устройством для вывода текстовой информации является: 1. клавиатура 2. экран дисплея 3. дисковод 4. мышь 16)Имя файла состоит из двух частей: 1. адреса первого сектора и объёма файла 2. имени и расширения 3. области хранения файлов и каталога 4. имени и адреса первого сектора 17)Какое из устройств компьютера не относится к основным? 1. Системный блок 2. Клавиатура 3. Монитор 4. Принтер 18)Имя файлу даёт: 1. операционная система 2. процессор 3. программа при его создании 4. пользователь 19)Операционная система относится к 1. к программам - оболочкам 2. к системному программному обеспечению 3. к прикладному программному обеспечению 4. приложениям 20)Точечный элемент на экране дисплея называется: 1. зерно люминофора 2. пиксель 3. точка 4. растр 21)Графическое изображение, представленное в памяти компьютера в виде последовательности уравнений линий, называется: 1. растровым 2. векторным 3. фрактальным 4. линейным 22)Графическое изображение, представленное в памяти компьютера в виде описания совокупности точек с указанием их координат и оттенка цвета, называется: 1. растровым 2. векторным 3. фрактальным 4. линейным
Информация (в переводе с латинского informatio - разъяснение, изложение) - это ключевое понятие современной науки, которое стоит в одном ряду с такими как "вещество" и "энергия". Существует три основные интерпретации понятия "информация".
Научная интерпретация. Информация - исходная общенаучная категория, отражающая структуру материи и ее познания, несводимая к другим, более простым понятиям.
Абстрактная интерпретация. Информация - некоторая последовательность символов, которые несут как вместе, так в отдельности некоторую смысловую нагрузку для исполнителя.
Конкретная интерпретация. В данной плоскости рассматриваются конкретные исполнители с учетом специфики их систем команд и семантики языка. Так, например, для машины информация - нули и единицы; для человека - звуки, образы, и т.п.
Существуют несколько концепций (теорий) информации.
Первая концепция (концепция К. Шеннона), отражая количественно-информационный подход, определяет информацию как меру неопределенности (энтропию) события. Количество информации в том или ином случае зависит от вероятности его получения: чем более вероятным является сообщение, тем меньше информации содержится в нем.
Вторая концепция рассматривает информацию как свойство (атрибут) материи. Ее появление связано с развитием кибернетики и основано на утверждении, что информацию содержат любые сообщения, воспринимаемые человеком или приборами. Наиболее ярко и образно эта концепция информации выражена академиком В.М. Глушковым.
Третья концепция основана на логико-семантическом (семантика - изучение текста с точки зрения смысла) подходе, при котором информация трактуется как знание, причем не любое знание, а та его часть, которая используется для ориентировки, для активного действия, для управления и самоуправления. Иными словами, информация - это действующая, полезная, "работающая" часть знаний. Представитель этой концепции В.Г. Афанасьев.
В настоящее время термин информация имеет глубокий и многогранный смысл. Во многом, оставаясь интуитивным, он получает разные смысловые наполнения в разных отраслях человеческой деятельности:в житейском аспекте под информацией понимают сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами (Посмотреть флеш-анимацию);в технике под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов (Посмотреть флеш-анимацию);в теории информации (по К.Шеннону) важны не любые сведения, а лишь те, которые снимают полностью или уменьшают существующую неопределенность;в кибернетике, по определению Н. Винера, информация - эта та часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы;в семантической теории (смысл сообщения) - это сведения, обладающие новизной, и так далее...Такое разнообразие подходов не случайность, а следствие того, что выявилась необходимость осознанной организации процессов движения и обработки того, что имеет общее название - информация.1.2. Виды и свойства информацииПо восприятия информацию разделяют на следующие виды: визуальная, аудиальная, вкусовая, обонятельная и тактильная. Такое деление основывается на чувствах, с которых информация воспринимается человеком: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание соответственно. Научные исследования показывают, что свыше 90% информации, получаемой человеком из внешнего мира, приходится на зрение и слух, около 10% - на вкус, обоняние и осязание. Мир живой природы дает великое множество примеров, когда органы чувств (органы получения информации) достигли удивительного совершенства: зоркость глаза орла, круговое поле зрения стрекозы, тонкость обоняния и слуха диких животных. Встречаются у животных и органы чувств, которых человек не имеет. Это боковая линия у рыб, ультразвуковой "локатор" у летучих мышей. У саламандры под кожей на голове есть железа, которая различать солнечный свет ("третий глаз"). А у змеи между глазами и носом есть участок кожи, очень чувствительный к теплу. С этого органа змея воспринимает тепловую картину мира.