Пусть первый игрок ходит первым, а второй - вторым. Для выигрыша первому игроку необходимо первым делом добавить один камень к кучке, где лежат 2 камня. В таком случае будет две кучки по 3 камня в каждой. Теперь самая оптимальная тактика для выигрыша второго игрока - добавить 1 камень к любой из кучке (если он умножит кол-во камней на 3, то в итоге, в кучке будет 9 камней, что запросто даст выиграть первому игроку). Теперь в одной кучке 3 камня, а во второй - 4. Теперь для первого игрока самая оптимальная тактика - добавить один камень в кучку, где находится 3 камня (4:4), второй игрок сможет только добавить один камень в любую из кучек (4:5), первому игроку опять же выгодно добавить камень в кучку, где лежит 4 камня (5:5), где второму игроку уже не важно, какое действие выполнять. В любом случае он проиграет, так как если он добавит один камень, то первому игроку останется умножить кол-во камней в той кучке на 3.
Обобщим:
Для выигрыша, игроку, делающему первый ход, необходимо добавлять по одному камню в кучку, где находится меньшее количество камней. Во всех иных случаях, при оптимальной игре, выигрывает игрок, походивший вторым.
Внутренняя память – это запоминающее устройство, напрямую связанное с процессором и предназначенное для хранения выполняемых программ и данных, непосредственно участвующих в вычислениях. Обращение к внутренней памяти ПК осуществляется с высоким быстродействием, но она имеет ограниченный объем, определяемый системой адресации машины. Внутренняя память, в свою очередь, делится на постоянную (ПЗУ) и оперативную (ОЗУ) память.
Постоянная намять
Постоянная память обеспечивает хранение и выдачу информации. Содержимое постоянной памяти заполняется при изготовлении ПК и не подлежит изменению в обычных условиях эксплуатации. В постоянной памяти хранятся часто используемые (универсальные) программы и данные, некоторые программы операционной системы, программы тестирования оборудования ПК и др. При выключении питания содержимое постоянной памяти сохраняется. Такой вид памяти называется ROM (Read Only Memory – память только для чтения), или постоянное запоминающее устройство (ПЗУ). Значительная часть программ, хранящихся в ROM, связана с обслуживанием ввода/вывода, поэтому ее называют ROM BIOS (Basic Input-Output System — базовая система ввода/вывода).
Для упрощения разработки новых устройств, основанных на ПЗУ, были выпущены программируемые ПЗУ, которые можно было программировать в условиях эксплуатации. Следующая разработка этой линии – стираемое программируемое ПЗУ, которое можно не только программировать в условиях эксплуатации, но и стирать с него информацию, подвергнув его воздействию сильного ультрафиолетового света в течение 15 минут. Следующий этап – электронно-перепрограммируемое ПЗУ, с которого можно стирать информацию, прилагая к нему импульсы, и которое не нужно для этого помещать в специальную камеру, чтобы подвергнуть воздействию ультрафиолетовых лучей. Кроме того, чтобы перепрограммировать данное устройство, его не нужно вставлять в специальный аппарат для программирования, в отличие от стираемого программируемого ПЗУ.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определите значение переменных n и m после выполнения фрагмента алгоритма, если были введены числа 1 и 15.
На каждой итерации n увеличивается вдвое, всего итераций 5, значит, после выполнения фрагмента алгоритма n будет равно 1 * 2^5 = 32.
ответ. m = 5, n = 32.