Задание №1:
int(-5,89)= -5
int(0,53)=0
round(-5,8)=-6
round(5,2)=5
frac(-17,4)=0,4
frac(0,32)=0,32
trunc(-17,4)=-17
trunc(15,2)=15
45 div 4=11
15 mod 8=7
(489 div 10) mod 10=8
Задача №2:
а=1, в=2; a=2
а=3, в=3; a=0
а=4, в=2; a=2
а=-3, в=5 a=-15
Задача №3:
var m,s:integer;
begin
readln(m);
readln(s);
if s>m then writeln('Саша старше Маши')
else if m>s then writeln('Маша старше Саши ')
else writeln('Саша и Маша ровесники');
end.
Задача №4:
var a:real;
begin
write('Введите число: ');
readln(a);
if a>0 then a:=a/7
else a:=a*a;
writeln(a);
end.
Задача №5:
var a,b:real;
begin
write('Введите первое число: ');
readln(a);
write('Введите второе число: ');
readln(b);
if a>b then writeln('Наибольшее число: ',a)
else writeln('Наибольшее число: ',b);
end.
Задача №6:
var a,b,c,p:real;
begin
write('Введите первое число: ');
readln(a);
write('Введите второе число: ');
readln(b);
write('Введите третье число: ');
readln(c);
if a>b then if a>c then p:=a
else p:=c
else if b>c then p:=b
else p:=c;
writeln('Наибольшее число: ',p);
end.
Задача №7:
var a,b,c,d,p:real;
begin
write('Введите первое число: ');
readln(a);
write('Введите второе число: ');
readln(b);
write('Введите третье число: ');
readln(c);
write('Введите четвертое число: ');
readln(d);
if a>b then if a>c then p:=a
else p:=c
else if b>c then p:=b
else p:=c;
if p<d then p:=d;
writeln('Наибольшее число: ',p);
end.
Задача №8:
var a:real;
begin
a:=0;
while a<7.9 do
begin
write('Введите скорость ракеты: ');
readln(a);
if (a>=7.9) and (a<11.2) then writeln('Ракета станет спутником Земли')
else if (a>=11.2) and (a<16.6) then writeln('Ракета станет спутником Cолнца')
else if a>=16.6 then writeln('Ракета покинет Cолнечную систему')
else writeln('Требуется повторный ввод скорости');
end;
end.
Дело в том, что из вентилей составляют более сложные схемы, которые позволяют выполнить арифметические операции и хранить информацию. Причем схему, выполняющую определенные функции, можно построить из различных по сочетанию и количеству вентилей. Поэтому значение формального представления логической схемы чрезвычайно велико. Оно необходимо для того, чтобы разработчик имел возможность выбрать наиболее подходящий ему вариант построения схемы из вентилей. Процесс разработки общей логической схемы устройства (в том числе и компьютера в целом) таким образом становится иерархическим, причем на каждом следующем уровне в качестве «кирпичиков» используются логические схемы, созданные на предыдущем этапе.
Алгебра логики дала в руки конструкторам мощное средство разработки, анализа и совершенствования логических схем. В самом деле, гораздо проще, быстрее и дешевле изучать свойства и доказывать правильность работы схемы с выражающей ее формулы, чем создавать реальное техническое устройство. Именно в этом состоит смысл любого математического моделирования.
Логические схемы необходимо строить из минимально возможного количества элементов, что в свою очередь, обеспечивает большую скорость работы и увеличивает надежность устройства.
Алгоритм построения логических схем:
1) Определить число логических переменных.
2) Определить количество базовых логических операций и их порядок.
3) Изобразить для каждой логической операции соответствующий ей вентиль.
4) Соединить вентили в порядке выполнения логических операций.
Пример 10
Составить логическую схему для логического выражения: F=¬XvY&X.
1) Две переменные – X и Y.
2) Две логические операции: 1 3 2
¬XvY&X.
3) Строим схему, соединяя вентили в порядке выполнения логических операций:
Пример 11
Постройте логическую схему, соответствующую логическому выражению F=X&Yv¬(YvX).
Вычислить значения выражения для X=1, Y=0.
1) Переменных две: X и Y.
2) Логических операций четыре: конъюнкция, две дизъюнкции и отрицание. Определяем порядок выполнения операций:
1 4 3 2
X&Yv ¬(YvX).
3) Схему строим слева направо в соответствии с порядком выполнения логических операций:
4) Вычислим значение выражения: F=1&0v¬(0v1)=0.
Упражнение 15
Постройте логическую схему, соответствующую логическому выражению, и найдите значение логического выражения:
1) F=AvB&¬C, если A=1, B=1, C=1.
2) F = ¬(AvB&C), если A=0, B=1, C=1.
3) F =¬AvB&C, если A=1, B=0, C=1.
4) F =(AvB)&(CvB), если A=0, B=1, C=0.
5) F = ¬(A&B&C), если A=0, B=0, C=1.
6) F=B&¬Av¬B&A, если A=0, B=0.
7) F=¬(A&B&C)v(B&Cv¬A), если A=1, B=1, C=0.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать программу c# решения квадратного уравнения ax^2+bx+c=0 программа должна проверять правильность исходных данных и в случае, когда коэффициент при второй степени неизвестного равен нулю, выводить соответствующее сообщение. тест: исходные данные: a = 1, b= -3, c= 2 результат : х1=2 х2=1
using System;
namespace Test
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
double a, b, c;
a = Double.Parse(Console.ReadLine());
b = Double.Parse(Console.ReadLine());
c = Double.Parse(Console.ReadLine());
double D = b * b - 4.0 * a * c;
if (a == 0.0)
{
double x = -c / b;
Console.WriteLine("X = {0}", x);
}
else
if (b == 0.0 && -c / a > 0.0)
{
double x1 = Math.Sqrt(-c / a);
double x2 = -Math.Sqrt(-c / a);
Console.WriteLine("X1 = {0}, X2 = {1}", x1, x2);
}
else
if (D == 0.0)
{
double x = -b / (2.0 * a);
Console.WriteLine(x);
}
else
if (D > 0.0)
{
double x1 = (-b - Math.Sqrt(D)) / (2.0 * a);
double x2 = (-b + Math.Sqrt(D)) / (2.0 * a);
Console.WriteLine("X1 = {0}, X2 = {1}", x1, x2);
}
else
{
Console.WriteLine("D < 0, корней нет");
}
Console.ReadKey();
}
}
}