kiravalter1998697
?>

Склавиатуры вводится число a - катет прямоугольного треугольника. второй катет на 5 единиц длиннее. найти c - гипотенузу этого треугольника. решите, , в pascal. и объясните, как.

Информатика

Ответы

gip5362

var a,b,c:real;

begin

write('a = ');

readln(a);

b:=a+5;

c:=sqrt(a*a+b*b);

writeln('c = ',c:4:2);

end.

Пример:

a = 3

c = 8.54

alanatan5757

//PascalABC.NET

uses GraphABC;

var  c: integer;

begin

 window.IsFixedSize := true;//запрет изменения размера экрана

 window.Clear(cllightblue);//очистка экрана синим цветом

 pen.Color := clred;//меняем цвет пера на красный

 for var i := 0 to 19 do//цикл для отрисовки линий

 begin

   c := (window.Height div 19) * i;//сдвиг линнии по y

   line(0, 0 + c, window.Width, window.Height - c);//рисуем линию

 end;

end.

Объяснение:

uses graphabc;

begin

circle(50,50,50);

circle(50,50,20);

circle(150,50,50);

circle(150,50,20);

circle(250,50,50);

circle(250,50,20);

circle(350,50,50);

circle(350,50,20);

circle(450,50,50);

circle(450,50,20);

circle(550,50,50);

circle(550,50,20);

end.

evge-borisova2

Структура программы в Pascal

Итак, на предыдущей странице мы определились со следующими понятиями: program, integer, real, const, var, begin, end, write, writeln, read, readln. Давайте напишем программы на Паскале с их использованием. Но сначала выясним, из каких частей состоит программа на Паскале.

Любая программа на языке программирования Pascal имеет три составляющие: 1) заголовок; 2) раздел описаний; 3) тело программы.

✎ 1) Заголовок – это слово Program , после которого идет название программы латиницей и точка с запятой в конце. Название не может начинаться с цифры, не должно совпадать с зарезервированными словами (begin, end, integer и т.п.) или с названиями переменных из раздела описаний (см. ниже), а также недопустимо использование каких бы то ни было символов (‘@’, ‘%’, ‘&’ и т.п.), кроме подчеркивания. Название желательно давать со смыслом, которое отображало бы суть самой программы. Но заголовок писать не обязательно.

✎ 2) Раздел описаний – Поскольку сначала мы будем рассматривать задачи, то у нас во втором разделе будет находиться или описание констант, или переменных (см. пп. 4 и 5 статьи Введение в Pascal).

✎ 3) Тело программы – блок операторов, в котором записываются команды для выполнения. Начинается этот блок словом begin («начало»), а заканчивается словом end. («конец») с точкой в конце(пп. 6, 7 той же статьи).

Таким образом, в общем случае программа на Паскале выглядит следующим образом:

Код Pascal

1  

2  

3  

4  

5  

6  

7  

8  

9  

10  

Program <название программы>;

 <раздел описаний>

begin

 <оператор 1>;

 <оператор 2>;

 . . . . . . .

 <оператор N>;

end.

При решении задач ограничимся сначала целыми числами. Перед тем как начать программировать, укажем действия над числами в Паскале: «+» − сложение, «-» − вычитание, «*» − умножение, «/» − деление. Как видим, в программировании и математике элементарные действия над числами обозначаются одинаково. Решим следующую задачу:

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Склавиатуры вводится число a - катет прямоугольного треугольника. второй катет на 5 единиц длиннее. найти c - гипотенузу этого треугольника. решите, , в pascal. и объясните, как.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

svetlana-sharapova-762621
Станислав Валерий1696
evoque2014
Lorvi_Shevkunova849
beaevgen711
ddobrov32133
svetavalera
Kalashnikova
Yeremeev
vetrov1
Struev730
gaina6678
ksenia15-79
andrey
nataliaterekhovasinger2