# python 3.6.2
while True:
reelLength = int(input('Введите длину мотка (от 1 до 100): '))
if reelLength <= 100 and reelLength >= 1:
break
else:
print('Неверный ввод!')
reelNum = 0
while True:
segmentLength = int(input('Введите длину куска (от 1 до 100): '))
if segmentLength <= 100 and segmentLength >= 1:
if segmentLength < reelLength:
reelLength -= segmentLength
reelNum += 1
continue
if segmentLength == reelLength:
reelLength -= segmentLength
reelNum += 1
print(f'Количество кусков: {reelNum:d}; Длина остатка: {reelLength:d}')
break
else:
print('Неверный ввод!')
1⁵ 0⁴ 1³ 0² 1¹ 0⁰ = 1 · 2⁵ + 0 · 2⁴ + 1 · 2³ + 0 · 2² + 1 · 2¹ + 0 · 2⁰ = 32 + 0 + 8 + 0 + 2 + 0 = 42₁₀
Задание 235 = 32 + 2 + 1 = 2⁵ + 2¹ + 2⁰ = 100 000 + 10 + 1 (в столбик - двоичное сложение) = 100011₂
Задание 3Стоит помнить, что:
1 + 1 = 10
1 + 1 + 1 = 11
1 + 1 + 1 + 1 = 100
Это происходит, потому что в 2-й системе счисления всего два числа - 0 и 1. В 10-й системе счисления это выглядело бы примерно так:
...
1 + 9 = 10
...
1 + 19 = 20
...
1 + 99 = 100
То есть переполнение числа приводит к тому, что цифра слева увеличивается на единицу. В случае, если есть девятка - то цифра слева увеличивается на 1.
999 + 1 = 1 0 0 0
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. информатика, информация , процессы и свойства информации 2. этапы развития вычислительной техники. поколения эвм 20 !
информатика-это наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений
информа́ция — сведения независимо от формы их представления.
свойства информации
1)ценность
максимально возможная польза для достижения цели
2)актуальность
соответствие текущему моменту времени
3)достоверность
истинность представлений об источнике информации
4)доступность (понятность)
способность потребителя к восприятию информации
5)объективность
отображение внешнего мира независимо от наблюдателя
6)полнота
степень подробностей представлений об объекте
процессы информации
1)передача информации
процесс перемещения данных от одного пункта (источника) к другому (приемника)
2)хранение информации
действия с целью защиты найденной информации от потери, повреждения, разрушения
3)обработка информации
совокупность целенаправленных действий с полученной информацией для получения новой информации
этапы эвм
первое поколение
элементная база эвм первого поколения (конец 40-х — середина 50-х) — электронные схемы, построенные с использованием радиоламп. пример эвм первого поколения — бэсм-1(1950г.) — содержала около 7000 радиоламп, выполняла около 8000 арифметических и логических операций в секунду. , решаемые этой машиной: эксперименты по переводу научно-технических текстов с на язык, шахматные . бэсм-1 занимала большой зал, где требовалась вентиляция, стабильные источники питания, смена ламп. примеры других эвм первого поколения: цвм стрела, минск-1, м-20 и др.
второе поколение
основа элементной базы эвм второго поколения (сер. 50-х — 70-х гг.) — элементы (, диоды). приборы позволили резко увеличить скорость выполнения операций, и быстродействие достигло нескольких миллионов операций в секунду. в эвм второго поколения использовались зу с объемом памяти на сотни тысяч машинных слов. эвм второго поколения: бэсм-2, бэсм-3, бэсм-3м, машины серии урал, мир, наири и др.
третье поколение
третье поколение эвм связывают с использованием интегральных схем (ис) среднего уровня интеграции. на одном кристалле реализуются достаточно сложные логические функции, и из них собираются сложные узлы машин. примеры эвм третьего поколения: ibm — 360, урал-12, урал-13, урал-14. самые большие семейства машин третьего поколения — это ес эвм (единой серии). быстродействие этих машин: сотни тысяч операций в секунду, объем памяти — сотни тысяч машинных слов.