Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) задаётся двоичным кодом. чаще применяют кодировки rgb – аддитивная цветовая модель (красный, зелёный, синий) и cmyk – субтрактивная цветовая модель (голубой, пурпурный, жёлтый, чёрный в системе rgb при глубине цвета 24 бита цвета записываются при 3 групп по 8 битов за каждый цвет: - вот эти биты: 11101011 10011010 10001001, - или вот эти биты для другого цвета: 10001010 10001011 11101000., - или ещё вариант третьего цвета: 10001010 10001011 11101000. итак, в настоящем компьютере состояние пикселя задаётся 24 битами, из которых 8 бит используется для интенсивности красного, 8 бит – интенсивности зеленого и последние 8 бит - интенсивности синего. таким образом, три цвета, каждый из которых имеет 256 уровней интенсивности (2^8 = 256), смешиваются в разных соотношениях, и получается 2^24 различных цветов (чуть больше 16-ти миллионов цветов). в таком виде сохраняется информация в графических файлах с расширением bmp. но для уменьшения занимаемого объема применяются различные методы сжатия (аналогично работает процесс архивации) типа jpg, gif, png и т. д. но есть одно но. но в теоретических число цветов может меняться (и меняется! ) для того, чтобы… чтобы… чтобы запутать вас? скорее для того, чтобы сделать|сконструировать большее число . и таки да, так можно проверить то, как вы понимаете эту тему. представьте себе, что все для 2-го класса по начинаются с такой фразы: «у одного мальчика было 8 монет. сколько он может купить чего-то там, если это стоит 8 рублей? » предположим, что менять в такой можно только второе число: «у одного мальчика было 8 монет. сколько он может купить чего-то там, если это стоит 4 рубля? ». таким образом, в теории и на практике разные и ещё: бывает, что в точечном (пиксельном) рисунке picture.bmp задано соотношение сторон (ширины и длины). если соотношение составляет 2: 1 , то это соотношение типа «ширина: высота» т.е. при одинаковом соотношении 1: 1 размеры могут быть 100 на 100 пикселей, или 750*750 пикселей, или 500*500 пикс, а при соотношении 2: 3 размеры могут быть 200 на 300 пикселей, или 50*75, или 1000*1500, - соотношение всё равно будет «два к трём» или «2: 3»). попробуем теперь решить пару-тройку :
Пусть количество пикселей в рисунке K, тогда объем памяти, занимаемой одним рисунком = (K*3)/1024 + 128 Кбайт.
X = 8*(K*3/1024 + 128)+2.5*1024
2. При использовании палитры из 2^16 цветов для хранения цвета 1 пикселя используется 16 бита = 2 байта.
Объем памяти, занимаемой одним рисунком = (K*2)/1024 + 128 Кбайт.
X = 20*(K*2/1024 + 128)
8*(K*3/1024 + 128)+2.5*1024 = 20*(K*2/1024 + 128)
К = 65536 (количество пикселей в рисунке)
X = 20*(K*2/1024 + 128) = 20*(65536*2/1024 + 128) Кбайт =
20*(128 + 128) Кбайт = 5120 Кбайт = 5120/1024 Мбайт = 5 Мбайт