#include <iostream>
int main() {
const int SIZE = 10;
bool isSence = false;
int sum = 0;
int count = 0;
int arr[SIZE];
for (int i = 0; i < SIZE; i++)
{
arr[i] = rand() % 20 - 10; // "рандомно" заполняем массив от -10 до 10
std::cout << arr[i] << "\t"; // выводим массив в консоль
if (arr[i] >= 0)
isSence = true;
}
for (int i = 0; i < SIZE; i++)
{
if ((isSence) && (arr[i] > 0))
sum += arr[i]; //sum = sum + arr[i];
count++;
}
if (isSence)
std::cout << "\nсреднее арифметическое положительных чисел = " << double(sum) / count << std::endl; // явное приведение типов
else
std::cout << "\nВ массиве нету положительных чисел или нету нулей и/или отрицательных чисел" << std::endl;
return 0;
}
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Володе понравились олимпиады по информатике, поэтому он решил ходить на занятия кружка по программированию. придя на первое занятие кружка, он узнал, что занятия будут проходить еженедельно в один и тот же день недели. володе составить календарь занятий до конца года – определите даты всех занятий, начиная с первого занятия и до конца года. на языке паскаль
1. Описываем нужные нам переменные - это будут стороны прямоугольника a и b. Поскольку нигде ничего о размерах сторон не сказано, придется предположить, что они не обязательно будут целыми , мы опишем эти переменные, как вещественные (real), что позволит работать и с нецелыми значениями.
2. Из геометрии нам известны формулы периметра прямоугольника P=2 x (a+b) и площади прямоугольника S=a x b. Можно описать переменные P, S (тоже real), но смысла в этом нет, поскольку значения P и S нужны только для вывода результатов, так что проще написать нужные выражения непосредственно в операторе вывода.
3. Итак, с описанием переменных закончили, можно начинать основную программу ключевым словом begin. И сразу же пишем к нему завершающий end с точкой на конце - таковы правила языка Паскаль. Вся программа размещается между двумя этими ключевыми словами.
4. Сначала организуем ввод. Это два оператора. Первый оператор выводит так называемое "приглашение" - сообщает о том, что нужно ввести. Второй оператор - это сам ввод.
5. А теперь, как было сказано выше, организуем вывод результатов. Все это сделает один оператор вывода. Программа готова!
var
a, b: real;
begin
Write('Введите стороны прямоугольника: '); Readln(a, b);
Writeln('Периметр равен ', 2 * (a + b), ', площадь равна ', a * b)
end.
Тестовое решение:
Введите стороны прямоугольника: 4 3.16
Периметр равен 14.32, площадь равна 12.64