//PascalABC.NET (версия 3.1, сборка 1196 от 09.03.2016) function Transpose(a: array[,] of integer): array[,] of integer; //Поворот на 90гр по часовой стрелке begin var m := Length(a, 0); var n := Length(a, 1); Result := new integer[n, m]; for var i := 0 to n-1 do begin for var j := 0 to m-1 do Result[i, j] := a[m-1-j, i]; end; end;
begin var n := ReadInteger('Введите n:'); //Заполнение матрицы NxN сл. числами и вывод на экран var a :=MatrixRandom(n, n); for var i:=0 to n-1 do begin for var j:=0 to n-1 do Print(a[i,j]); println; end; println;
Println('поворот влево на 90 гр'); var b := Transpose(a); b:=Transpose(b); b:=Transpose(b); for var i:=0 to n-1 do begin for var j:=0 to n-1 do Print(b[i,j]); println; end; println;
Println('поворот вправо на 90гр'); b := Transpose(a); for var i:=0 to n-1 do begin for var j:=0 to n-1 do Print(b[i,j]); println; end; println;
Println('поворот на 180 гр'); b := Transpose(a); b := Transpose(b); for var i:=0 to n-1 do begin for var j:=0 to n-1 do Print(b[i,j]); println; end; end.
kryshtall2276
28.12.2022
1. В "реальном мире" это решается примерно так:
// PascalABC.NET 3.1, сборка 1198 от 11.03.2016 begin var a:=ArrRandom(ReadInteger('n='),0,2); a.Println; a.Sorted.Println end.
2. Но, поскольку считается, что школьникам больше заняться нечем, их заставляют писать примерно в таком стиле (и время займет, и ощибок понаделают):
// PascalABC.NET 3.1, сборка 1198 от 11.03.2016 const nn=100; var i,j,n,t:integer; a:array[1..nn] of integer; begin Write('n='); Read(n); Randomize; for i:=1 to n do begin a[i]:=Random(3); Write(a[i],' ') end; Writeln; for i:=1 to n-1 do for j:=1 to n-1 do if a[j]>a[j+1] then begin t:=a[j]; a[j]:=a[j+1]; a[j+1]:=t end; for i:=1 to n do Write(a[i],' '); Writeln; end.
function
Transpose(a: array[,] of integer): array[,] of integer;
//Поворот на 90гр по часовой стрелке
begin
var m := Length(a, 0);
var n := Length(a, 1);
Result := new integer[n, m];
for var i := 0 to n-1 do begin
for var j := 0 to m-1 do
Result[i, j] := a[m-1-j, i];
end;
end;
begin
var n := ReadInteger('Введите n:');
//Заполнение матрицы NxN сл. числами и вывод на экран
var a :=MatrixRandom(n, n);
for var i:=0 to n-1 do begin
for var j:=0 to n-1 do
Print(a[i,j]);
println;
end;
println;
Println('поворот влево на 90 гр');
var b := Transpose(a);
b:=Transpose(b);
b:=Transpose(b);
for var i:=0 to n-1 do begin
for var j:=0 to n-1 do
Print(b[i,j]);
println;
end;
println;
Println('поворот вправо на 90гр');
b := Transpose(a);
for var i:=0 to n-1 do begin
for var j:=0 to n-1 do
Print(b[i,j]);
println;
end;
println;
Println('поворот на 180 гр');
b := Transpose(a);
b := Transpose(b);
for var i:=0 to n-1 do begin
for var j:=0 to n-1 do
Print(b[i,j]);
println;
end;
end.