МАССИВ —
а) область машинной памяти, в которой могут размещаться совокупности значений одного и того же типа
б) набор переменных, объединенных общим назначением и имеющих одно имя.
Элемент массива— отдельная переменная, входящая в массив.
Размерность массива— количество элементов, которое содержит массив.
Индекс — числовой или буквенный указатель, которым снабжаются математические выражения для того, чтобы отличать их друг от друга.
Индекс элемента массива — номер элемента в массиве.
Особенность массивов заключается в том, что все элементы массива являются данными одного типа (возможно и структурированного).
При назначении массиву имени соблюдаются те же требования, какие предъявляются к именам переменных простых типов.
Я ничего в ней не изменял кроме того, что оформил, как подобает. Начнём разбор:
На строках 1-2 мы объявляем неизменную переменную, которая хранит в себе число. За что отвечает число - разберём ниже.
На строках 3-6 мы объявляем массив A с размерностью [1..N, 1..N] (вот, что значит та неизменная переменная. Неизменная, потому что массивы в обычном Pascal имеют неизменное количество элементов) и массив B с размерностью [1..N]. Также объявляем переменную S, i и j. Могу сказать сразу, переменные с именами i и j и типом integer создаются исключительно для работы с итерациями и циклами.
На строках 8-10 мы используем двойной цикл, чтобы заполнить наш двумерный массив псевдослучайными числами от 0 до 100 не включая, то есть от 0 до 99 (так работает функция random).
На строках 12-17 мы выводим данный массив.
На строках 19-25 заключён смысл всей программы. Для начала стоит вспомнить, что такое двумерный массив (матрица). Переменная i в нашем случае обозначает строку, а j, соответственно, столбец. Первый цикл с переменной i останавливается на определённой строке, а второй цикл с переменной j проходит все элементы данной строки. Можем заметить, что во втором цикле фигурирует запись сложения переменной S со значением массива. Эта запись говорит о том, что с цикла в переменную S заносится сумма всех элементов i-той строки. Поясню:
Пусть N (размерность массива) = 3, i - номер итерации, S - сумма элементов i-й строки, а B - массив, хранящий сумму i-й строки.
Первый столбец - номер строки, второй - элементы массива, третий - сумма.
i = 1 | 1 2 3 | S = 1 + 2 + 3 = 6 | B[1] = 6i = 2 | 4 5 6 | S = 4 + 5 + 6 = 15 | B[2] = 15i = 3 | 7 8 9 | S = 7 + 8 + 9 = 24 | B[3] = 24Значение переменной S помещается в массив B, который как раз-таки хранит сумму элементов каждой из строк.
На строках 27-28 мы выводим массив B.
Если что-то непонятно, то спрашивайте в комментариях.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой вид цикла? легкий, цикл с известным числом повторений или простой? и почему
В данной программе используется цикл с известным числом повторений
Объяснение:
Вот код этой программы:
uses DrawMan; //подключаем модуль с чертежником
var i: integer; //объявляем переменную-счетчик для цикла
begin
Task('c1'); //вызываем задание
ToPoint(1, 3); //перемещаемся к точке с координатами (1, 3)
for i := 1 to 18 do //запускаем цикл
begin
PenDown; //опускаем перо
OnVector(0, -1); //перемещаемся на вектор (0, -1)
OnVector(1, 1); //перемещаемся на вектор (1, 1)
end;
PenUp; //поднимаем перо
ToPoint(0, 0); //перемещаемся к точке с координатами (0, 0)
end.
Циклы в "Паскале" - это алгоритм действий который выполняется определенное количество раз. Здесь используется цикл "for", для использования которого необходимо указать число итераций цикла.
Переменная i изменяется от 1 до 18, => вложенный в цикл код выполнится (18-1)+1 = 18 раз