Цикл начинается с того, что сразу же присваивает х значение 0.4, и после этого для у производятся вычисление исходя из х = 0.4. Чтобы х был изначально равен 0, нужно поменять местами строки в цикле, выглядит это так:
var x, y, h: real; begin h := 0.4; repeat y := power(x, 1 / 3) - 1; x := x + h; writeln(y); until x >= 4; end.
Здесь значение переменной у сначала будет равно результату вычисления, при котором х еще равен 0. Строку x:=0; можно убрать, так как при объявлении переменной (в разделе var) ей присваивается 0 по умолчанию. А также, есть лишняя переменная с.
detymira
07.08.2022
ответ №3. I = 1, V = 5, Х =10, L = 50, С = 100, D = 500, М = 1000 DC=600 LXXX=80 IV=4
Римские цифры, цифры древних римлян. Система Р. ц. основана на употреблении особых знаков для десятичных разрядов I = 1, Х =10, С = 100, М = 1000 и их половин V = 5, L = 50, D = 500. Натуральные числа записываются при повторения этих цифр. При этом, если большая цифра стоит перед меньшей, то они складываются (принцип сложения), если же меньшая — перед большей, то меньшая вычитается из большей (принцип вычитания). Последнее правило применяется только во избежание четырёхкратного повторения одной и той же цифры. Например, I, Х, С ставятся соответственно перед Х, С, М для обозначения 9, 90, 900 или перед V, L, D для обозначения 4, 40, 400. Например, VI = 5+1 = 6,IV = 5 — 1 = 4 (вместо ). XIX = 10 + 10 — 1 = 19 (вместо XV), XL = 50 — 10 =40 (вместо ), XXXIII = 10 + 10 + 10 + 1 + 1 + 1 = 33 и т.д.
var
x, y, h: real;
begin
h := 0.4;
repeat
y := power(x, 1 / 3) - 1;
x := x + h;
writeln(y);
until x >= 4;
end.
Здесь значение переменной у сначала будет равно результату вычисления, при котором х еще равен 0.
Строку x:=0; можно убрать, так как при объявлении переменной (в разделе var) ей присваивается 0 по умолчанию.
А также, есть лишняя переменная с.