kiparistop
?>

Составьте блок - схему и программу, которая позволяет возвести данное число в куб, если оно отрицательное, и увеличить его в 3 раза, если оно положительно.

Информатика

Ответы

socofilesrus4
Var s:string;    d1,m1,g1,d2,m2,g2,t,c:integer;    p:boolean;    k:byte;begin
k:=0;
writeln('Введите дату в формате дд.мм.гг');readln(s); val(copy(s,7,2),t,c);{преобразуем год в число}if (c<>0)or(t<0) then k:=1 else g1:=t;{определим високосный год или нет}if (((g1+2000) mod 100<>0)and((g1+2000) mod 4=0))or((g1+2000) mod 400=0) then p:=trueelse p:=false;
val(copy(s,4,2),t,c);if (c<>0)or not(t in [1..12]) then k:=1 else m1:=t;
val(copy(s,1,2),t,c);if (c<>0)or((m1 in [1,3,5,7,8,10,12])and not(t in [1..31]))         or((m1 in [4,6,9,11])and not(t in [1..30]))         or(p and(m1=2)and not(t in [1..29]))         or(not p and(m1=2)and not(t in [1..28]))then k:=1 else d1:=t;if k=1 thenbeginwriteln('Дата введена неверно!');endelsebeginif(m1=1)and(d1=1)then begin  d2:=31;  m2:=12;  g2:=g1-1; end
else if ((m1 in [5,7,10,12]) and(d1=1))then begin  d2:=30;  m2:=m1-1;  g2:=g1; end
else if ((m1 in [2,4,6,8,9,11]) and(d1=1))then begin  d2:=31;  m2:=m1-1;  g2:=g1; end
else if(m1=3)and (d1=1) then begin  if p then d2:=29 else d2:=28;  m2:=m1-1;  g2:=g1; end
else begin  d2:=d1-1;  m2:=m1;  g2:=g1; end;writeln('Предыдущая дата:');if d2<10 then write('0',d2,'.')else write(d2,'.');if m2<10 then write('0',m2,'.')else write(m2,'.');write(g2);end;end.
fta1309

Задачи, связанные с определением количества информации, занимают довольно большое место как в общем курсе 9-11 классов, так и при итоговой аттестации разного типа.

Обычно решение подобных задач не представляет трудности для учащихся с хорошими к анализу ситуаций. Но большинство учеников поначалу путаются в понятиях и не знают, как приступить к решению.

Тем не менее, к 9-му классу учащиеся уже имеют определенный опыт решения задач по другим предметам (более всего – физика) с применением формул. Определить, что в задаче дано, что необходимо найти, и выразить одну переменную через другую – действия довольно привычные, и с ними справляются даже слабые ученики. Представляется возможным ввести некоторые дополнительные формулы в курсе информатики и найти общий стиль их применения в решении задач.

Оттолкнемся от одной из главных формул информатики – формулы Хартли N=2i. При ее использовании учащиеся могут еще не знать понятия логарифма, достаточно вначале иметь перед глазами, а затем запомнить таблицу степеней числа 2 хотя бы по 10-й степени.

При этом формула может применяться в решении задач разного типа, если правильно определить систему обозначений.

Выделим в системе задач на количество информации задачи следующих типов:

Количество информации при вероятностном подходе;

Кодирование положений;

Количество информации при алфавитном подходе (кодирование текста);

Кодирование графической информации;

Кодирование звуковой информации

Все задачи группы A (в случае, если мы имеем дело с равновероятными событиями) решаются непосредственно по формуле Хартли с ее привычными обозначениями:

N – количество равновероятных событий;

i – количество бит в сообщении о том, что событие произошло,

Причем в задаче может быть определена любая из переменных с заданием найти вторую. В случае если число N не является непосредственно числом, представляющим ту или иную степень числа 2, количество бит нам необходимо определить «с запасом». Так для гарантированного угадывания числа в диапазоне от 1 до 100 необходимо задать минимально 7 вопросов (27=128).

Решение задач для случаев неравновероятных событий в этой статье не рассматривается.

Для решения задач групп B-E дополнительно введем еще одну формулу:

Q=k*i

и определим систему обозначений для задач разного типа.

Для задач группы B значение переменных в формуле Хартли таково:

i – количество «двоичных элементов», используемых для кодирования;

N – количество положений, которые можно закодировать посредством этих элементов.

Так:

два флажка позволяют передать 4 различных сообщения;

с трех лампочек можно потенциально закодировать 8 различных сигналов;

последовательность из 8 импульсов и пауз при передаче информации посредством электрического тока позволяет закодировать 256 различных текстовых знаков;

и т.п.

Рассмотрим структуру решения по формуле:

Задача 1: Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно в пять символов?

Дано: i = 5

Найти: N

Решение: N = 25

ответ: 5

Каждый элемент в последовательности для кодирования несет один бит информации.

Очевидно, что при определении количества элементов, необходимых для кодирования N положений, нас всегда интересует минимально необходимое для этого количество бит.

При однократном кодировании необходимого количества положений мы определяем необходимое количество бит и ограничиваемся формулой Хартли. Если кодирование проводится несколько раз, то это количество мы обозначаем как k и, определяя общее количество информации для всего кода (Q), применяем вторую формулу.

Задача 2: Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха, результатом которых является целое число от 1 до 100%, которое кодируется посредством минимально возможного количества бит. Станция сделала 80 измерений. Какой информационный объем результатов наблюдений.

Дано: N = 100; k = 80

Найти: Q

По формуле Хартли i = 7 (с запасом); Q = 80 * 7 = 560

ответ: 560 бит

(Если в задаче даны варианты ответов с использованием других единиц измерения количества информации, осуществляем перевод: 560 бит = 70 байт).

Отметим дополнительно, что, если для кодирования используются нe «двоичные», а скажем, «троичные» элементы, то мы меняем в формуле основание степени.

Задача 3: Световое табло состоит из лампочек. Каждая из лампочек может находиться в одном из трех состояний («включено», «выключена» или «мигает»). Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его можно было передать 18 различных сигналов.

В данном случае N = 18, основание степени – 3. Необходимо найти i. Если логарифмы еще не знакомы, определяем методом подбора – 5. ответ: 5 лампочек

Далее рассмотрим решение задач на кодирование текстовой, графической и звуковой информации.

Здесь важно провести параллели:

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Составьте блок - схему и программу, которая позволяет возвести данное число в куб, если оно отрицательное, и увеличить его в 3 раза, если оно положительно.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

spodobnyi
tanyamurashova11352
Chutaeva381
Антонович937
Сергеевич
Александровна1244
Vrezh
missimeri
arionul-secondary2
antilopa001
shoko91
klkkan
nevori
timpavilion23
vlsvergun59