Достоинства
Графический интерфейс является «дружелюбным» для пользователей, которые начали знакомство с компьютером с графического интерфейса.
В программах обработки графики он, зачастую, является единственно возможным
Недостатки
Большее потребление памяти в сравнении с текстовым интерфейсом
Сложнее организовать удаленную работу
Невозможность автоматизации, если она не была заложена автором программы
Графический интерфейс не является «дружелюбным» для пользователей, которые начали знакомство с компьютером с интерфейса командной строки.
Графический интерфейс сложнее в использовании для незрячих людей.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тест по теме «Программирование на языке Pascal» 1) С какого слова обычно начинается раздел операторов? a) Uses; b) Begin; c) Var; d) Write. 2) Какая из переменных может не является целой? a) a:=2; b) b:=4 div 7; c) d:=d / 6; d) c:=-25. 3) Выделите верные утверждения. Чем отличаются команды Write(a) и Writeln(a)? a) после выполнения Write(a) курсор не переводится на начало новой строки; b) после выполнения Write(a) курсор переводится на начало новой строки; c) после выполнения Writeln(a) курсор переводится на начало новой строки; d) нет правильного ответа. 4) Операция Div позволяет найти: a) результат деления одного числа на другое; b) результат целочисленного деления одного числа на другое; c) остаток от целочисленного деления; d) нет правильного ответа. 5) Какое значение получит переменная a после выполнения серии команд? a:=5; b:=2; a:=b * a - SQR(a) a) 10; b) 15; c) 40; d) -15. 6) Что будет выведено на экран после выполнения серии команд? a:=5; b:=2; a:=b-a mod 4; write (`a=`, a); a) a=1; b) a=2; c) a=0 ; d) a=-1. 7) Что будет выведено на экран после выполнения серии команд? a:=4; b:=2; a:=b-a div 3; write(a); a) 2; b) 1; c) 5; d) 1.7. 8) Что будет выведено на экран после выполнения серии команд? a:=4; b:=8; a:=a / b - 5; write(abs(a)); a) 5.25; b) 4.75; c) 4.5; d) -4.5. 9) Переменная а является целой. В какой строке при использовании команды “присвоить значение” допущена ошибка? a) a:=a / 5-1; b) a:=SQRT(a); c) a:=sqr(5); d) a:=abs(2*a 10) Что означает в Pascal знак «;»? a) конец цикла; b) конец строки программы; c) конец программы; d) отделяет операторы друг от друга. 11) Поставьте в соответствие: какие переменные каким служебным словом описываются? a) INTEGER 1. дробные b) REAL 2. символьный c) CHAR 3. строковый d) STRING 4. целые 12) Раздел описаний VAR используется для описания: a) констант; b) переменных; c) меток; d) функций. 13) Чем заканчивается программа? a) Var; b) Program; c) End; d) Readln. 14) Укажите операторы вывода? a) Read (); b) Write (); c) Writeln (); d) Readln (). 15) Что означает знак := в языке программирования Pascal? a) деление; b) равенство; c) сравнение; d) присваивание. 16) Какое значение будет иметь переменная b после выполнения следующего фрагмента программы? a:=4; b:=2; a:=a*a*b; b:=a+b; a) 38; b) 34; c) 16; d) 18. 17) Чему равно значение выражения sqrt(16)*2 - sqr(3)-20/5? a) 5; b) -6; c) -5; d) 6. 18) Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы: Var s, k: integer; Begin s := 0; for k := 3 to 7 do s := s + 6; writeln(s); End. a) 30; b) 36; c) 24; d) 16. 19) Поставьте в соответствие: a) If 1. Оператор цикла с предусловием b) For 2. Оператор ветвления c) While 3. Оператор цикла с постусловием d) Repeat 4. Оператор цикла с известным числом шагов 20) Какое имя объекта недопустимо в Pascal? a) 167y; b) UIP; c) Tr15; d) zima. 21) Выберите правильную запись выражения «А не равно 4». a) А!; b) А=4; c) А==4; d) А<>4. 22) Какое из нижеперечисленных утверждений верно? a) If f>2 then а:=3; еlse a:=5; b) If (f>2) then а=3; еlse a=5; c) If f>2 then а:=3 еlse a:=5; d) If (f>2) а:=3 еlse a:=5. 23) Запишите зна¬че¬ние переменной t, по¬лу¬чен¬ное в ре¬зуль¬та¬те работы сле¬ду¬ю¬щей программы. Var s, t: integer; Begin t := 0; for k := 4 to 7 do t := t + 41; writeln(t); End. 24) Определите, что будет на¬пе¬ча¬та¬но в ре¬зуль¬та¬те работы сле¬ду¬ю¬щей программы. Var r, k: integer; Begin r := 3; for k :=4 downto 1 do r := r*2; write (r); End. 25) В массиве D хра¬нят¬ся дан¬ные о ко¬ли¬че¬стве уче¬ни¬ков в клас¬сах (D[1] — ко¬ли¬че¬ство уче-ни¬ков в пер¬вом классе, D[2] — во вто¬ром и т. д.). Определите, какое число будет на¬пе¬ча-та¬но в ре¬зуль¬та¬те ра¬бо¬ты сле¬ду¬ю¬щей программы. Var k, m: integer; D: array[1..11] of integer; Begin D[1] := 20; D[2] := 27; D[3] := 19; D[4] := 28; D[5] := 26; D[6] := 22; D[7] := 24; D[8] := 28; D[9] := 26; D[10] := 21; D[11] := 27; m := 0 for k := 1 to 11 do if D[k] < 25 then begin m := D[k]; end; writeln(k); End. Оценка "5" - 24- Оценка «4» - 19- Оценка «3» - 10- Оценка «2» - менее
ответ:1) (1 б.) Верные ответы: 3;
2) (1 б.) Верные ответы: 4;
3) (1 б.) Верные ответы: 1; 2;
4) (1 б.) Верные ответы: 3;
5) (1 б.) Верные ответы: 1;
6) (1 б.) Верные ответы: 3;
7) (1 б.) Верные ответы: 4;
8) (1 б.) Верные ответы: 1;
9) (1 б.) Верные ответы: 3;
10) (1 б.) Верные ответы: 3;
11) (1 б.) Верные ответы: 2;
12) (1 б.) Верные ответы: 3;
13) (1 б.) Верные ответы: 4;
14) (1 б.) Верные ответы: 1;
15) (1 б.) Верные ответы: 1; 2;
16) (1 б.) Верные ответы: 1;
17) (1 б.) Верные ответы: 2;
18) (1 б.) Верные ответы: 1;
19) (1 б.) Верные ответы: 3;
20) (1 б.) Верные ответы: 2;
21) (1 б.) Верные ответы: 2;
Объяснение: