paninsv
?>

С робота написать алгоритм для данной картинки заранее!

Информатика

Ответы

BogdanR106203

ответ:На предыдущих уроках мы установили среду Кумир, настроили ее для дальнейшей работы и научились задавать стартовую обстановку Робота. Теперь перейдем непосредственно к составлению алгоритмов для Робота с использованием простых команд.

Если вам больше нравится информация в формате видеоуроков, то на сайте есть видеоурок Робот. Простые команды.

У любого исполнителя должна быть система команд (СКИ — система команд исполнителя). Система команд исполнителя — совокупность всех команд, которые может выполнить исполнитель. В качестве примера рассмотрим дрессированную собаку. Она умеет выполнять некоторые команды — «Сидеть», «Лежать», «Рядом» и т. п. Это и есть ее система команд.

Простые команды Робота

У нашего Робота тоже есть система команд. Сегодня мы рассмотрим простые команды Робота. Всего их 5:

   вверх

   вниз

   влево

   вправо

   закрасить

Результат выполнения этих команд понятен из их названия:

   вверх — переместить Робота на одну клетку вверх

   вниз — переместить Робота на одну клетку вниз

   влево — переместить Робота на одну клетку влево

   вправо — переместить Робота на одну клетку вправо

   закрасить — закрасить текущую клетку (клетку в которой находится Робот).

Эти команды можно писать с клавиатуры, а можно использовать горячие клавиши (нажав их команды будут вставляться автоматически):

   вверх — Escape, Up (стрелка вверх)

   вниз — Escape, Down (стрелка вниз)

   влево — Escape, Left (стрелка влево)

   вправо — Escape, Right (стрелка вправо)

   закрасить — Escape, Space (пробел)

Обратите внимание, что набирать нужную комбинацию горячих клавиш нужно не привычным нам Мы привыкли нажимать клавиши одновременно, а здесь их нужно нажимать последовательно. К примеру, чтобы ввести команду вверх, нужно нажать Escape, отпустить ее и после этого нажать стрелку вверх. Это нужно помнить.

Теперь мы готовы написать первый алгоритм для Робота. Предлагаю начать с простого — нарисуем квадрат со стороной 3 клетки. Поехали!

Запускаем Кумир, настраиваем его. Можно начинать писать программу? Конечно нет! Мы же не задали стартовую обстановку! Делаем это. Предлагаю использовать вот такую:

Стартовая обстановка Робота

Стартовая обстановка Робота

Вот теперь все готово. Начинаем писать программу. Пока она выглядит так

Первая программа для Робота

Первая программа для Робота

Удаляем символ «|» и называем наш алгоритм «Квадрат»

Алгоритм квадрат

Алгоритм квадрат

Предлагаю рисовать квадрат, двигаясь по часовой стрелке. Для начала закрасим текущую клетку, дав команду закрасить. Потом делаем шаг вправо и опять закрашиваем клетку. И еще раз шаг вправо и закрасить.

Первые шаги

Первые шаги

Попробуем запустить программу и посмотреть что же получилось. Для запуска нажимаем F9 или же кнопку на панели инструментов

выполнить программу

выполнить программу

В результате мы должны увидеть вот такую картину

Первый результат

Первый результат

Если такое окно Робота у вас не появилось, то на панели инструментов щелкните «Показать окно Робота» или в меню Робот выберите пункт «Показать окно Робота«. Продолжаем дальше.

Теперь мы будем двигаться вниз и закрашивать правую сторону квадрата:

вниз

закрасить

вниз

закрасить

Потом пойдем влево, закрашивая нижнюю границу квадрата

влево

закрасить

влево

закрасить

У нас осталась одна незакрашенная  клетка. Закрасим ее

вверх

закрасить

Все готово! В итоге наша программа выглядит так:

использовать Робот

алг Квадрат

нач

закрасить

вправо

закрасить

вправо

закрасить

вниз

закрасить

вниз

закрасить

влево

закрасить

влево

закрасить

вверх

закрасить

кон

А результат ее работы вот так

Результат работы программы

Результат работы программы

Итак, сегодня мы с вами написали программу, используя простые команды Робота. Рекомендую попрактиковаться самостоятельно — придумать себе задание и написать программу. Это могут быть самые различные фигуры, узоры, буквы. К примеру, попробуйте написать программу, рисующую букву П, Р, Ш, Щ, М. А если получится и захотите поделиться — комментируйте и прикрепляйте результат к комментарию.

Объяснение:

utkinslava
//Pascal ABC.NET v3.1 сборка 1172

Var
 ma:array of array of integer;
 i,j,n,r:integer;
begin
 readln(n);
 setlength(ma,n+1);
 for i:=1 to n do
 setlength(ma[i],n+1);
 writeln('Matrix:');
 for i:=1 to n do
 begin
  writeln;
  for j:=1 to n do
   begin
    ma[i,j]:=random(n);
    write(ma[i,j]:4);
   end;
 end;
 for i:=1 to n do
  for j:=i+1 to n do
  r:=r+ma[i,j];
 r:=r div 3;
 writeln;
 if odd(r) then writeln('Да') else writeln('Нет');
end.

Пример ввода:
4
Пример вывода:
Matrix:

   0   1   3   3
   3   0   0   3
   2   3   0   2
   3   0   2   3
Нет
Д.О. Игорь
//Pascal ABC.NET v3.1 сборка 1172

Var
 ma:array of array of integer;
 i,j,n,r:integer;
begin
 readln(n);
 setlength(ma,n+1);
 for i:=1 to n do
 setlength(ma[i],n+1);
 writeln('Matrix:');
 for i:=1 to n do
 begin
  writeln;
  for j:=1 to n do
   begin
    ma[i,j]:=random(n);
    write(ma[i,j]:4);
   end;
 end;
 for i:=1 to n do
  for j:=i+1 to n do
  r:=r+ma[i,j];
 r:=r div 3;
 writeln;
 if odd(r) then writeln('Да') else writeln('Нет');
end.

Пример ввода:
4
Пример вывода:
Matrix:

   0   1   3   3
   3   0   0   3
   2   3   0   2
   3   0   2   3
Нет

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

С робота написать алгоритм для данной картинки заранее!
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mariya
Daulyatyanov1266
puchkovajulia
randat887040
olesya-cat8601
uchpaot
matoksana
rinata542
modellisimo-a
gre4ka2004
Wlad967857
vovkiv7864
ddobrov32133
prostopo4ta29
ccc712835