В паскале используется исключительно латиница и оператор присваивания выглядит так ":=".
infooem
23.01.2020
Для начала задачу нужно решить чисто математически, решения приведены на листочках. Поскольку задача школьная, то вариант совпадения точек не рассматривается Алгоритмического языка не знаю, но поскольку это вариант псевдокода, то думаю алгоритм вполне понятен
алг Круг_по_двум_точкам_и_радиусу(арг действ Ax, арг действ Ay, арг действ Bx, арг действ By, арг действ r) дано | A,B,r надо | нарисовать окружность нач ввод Ax, Ay, Bx, By, r
действ dAB = ((Ax - Bx)^2 + (Ay - By)^2)^(0.5) // длина АВ действ h = (r^2-dAB^2/4)^(0.5) // высота и длина вектора ОМ
// М середина АВ действ Mx = (Ax + Bx) / 2 действ My = (Ay + By) / 2
//первый круг действ Ox = Mx + (Ay - By) * h/dAB действ Oy = My - (Ax - Bx) * h/dAB нарисовать_круг(Ox, Oy, r)
//второй круг Ox = Mx - (Ay - By) * h/dAB Oy = My + (Ax - Bx) * h/dAB нарисовать_круг(Ox, Oy, r) кон
//PascalABC.NET версия 3.3.1590 от 03.12.2017 //Если программа не запускается, то обновите версию
uses GraphABC; const zoom = 100;
var Ax, Ay, Bx, By, r: real;
begin readln(Ax, Ay, Bx, By, r);
var dAB := sqrt(sqr(Ax - Bx) + sqr(Ay - By)); // длина АВ var h := sqrt(r * r - dAB * dAB / 4); // высота и длина вектора ОМ
// М середина АВ var Mx := (Ax + Bx) / 2; var My := (Ay + By) / 2;
//первый круг var Ox := Mx + (By - Ay) * h / dAB; var Oy := My - (Bx - Ax) * h / dAB; DrawCircle(round(Ox * zoom), round(Oy * zoom), round(r * zoom));
//второй круг Ox := Mx - (By - Ay) * h / dAB; Oy := My + (Bx - Ax) * h / dAB; DrawCircle(round(Ox * zoom), round(Oy * zoom), round(r * zoom)); end.
Ignateva737
23.01.2020
Шаг №1 S = 42 - 5 = 37 n = 1 + 3 = 4 Шаг №2 S = 37 - 5 = 32 n = 4 + 3 = 7 Шаг №3 S = 32 - 5 = 27 n = 7 + 3 = 10 Шаг №4 S = 27 - 5 = 22 n = 10 + 3 = 13 Шаг №5 S = 22 - 5 = 17 n = 13 + 3 = 16 Шаг №6 S = 17 - 5 = 12 n = 16 + 3 = 19 Шаг №7 S = 12 - 5 = 7 n = 19 + 3 = 21 Шаг №8 S = 7 - 5 = 2 n = 21 + 3 = 24
А вот КОРОТКОЕ решение: 42 / 5 = 8 + 2/5 n = 8*3 = 24
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выбери правильную команду присваивания. Ж:=9; D:=9; D=9; Ж=9; D=:9;
D:=9;
Объяснение:
В паскале используется исключительно латиница и оператор присваивания выглядит так ":=".