Задача 5: Летоисчисление
В григорианском календаре года нумерются числами 1, 2, 3 и т.д., это года “нашей эры”. Предшествующие года называются “первый год до нашей эры”, “второй год до нашей эры” и т.д.
Будем обозначать года нашей эры положительными числами, а года до нашей эры — отрицательными. При этом года с номером 0 не существует, то есть нумерация лет выглядит так: ..., −3, −2, −1, 1, 2, 3, ...
В летописях написано, что какое-то событие произошло в году номер A, а другое событие произошло спустя n лет после первого события (или за n лет до первого события). Определите, в каком году произошло второе событие.
Входные данные
Первая строка входных данных содержит число A — год, в котором произошло первое событие. Вторая строка содержит число n. Если n > 0, то второе событие произошло через n лет после первого события, а если n < 0, то второе событие произошло за |n| лет до первого события. Оба числа могут быть как положительными, так и отрицательными.
Выходные данные
Программа должна вывести одно целое число — номер года, в который произошло второе событие.
Система оценивания
Решение, правильно работающее только для случаев, когда все входные числа по модулю не превосходят 100, будет оцениваться в 6 баллов.
В 10 баллов будет оцениваться решение, правильно работающее, когда все входные числа по модулю не превосходят 109.
Объяснение:
. Люди хранят информацию либо в собственной памяти (иногда говорят - "в уме"), либо на каких-то внешних носителях. Чаще всего - на бумаге.
Те сведения, которые мы помним, всегда нам доступны. Например, если вы запомнили таблицу умножения, то вам никуда не нужно заглядывать для того, чтобы ответить на вопрос: сколько будет пятью пять? Каждый человек помнит свой домашний адрес, номер телефона, а также адреса и телефоны близких людей. Если же понадобился адрес или телефон, которого мы не помним, то обращаемся к записной книжке или к телефонному справочнику.
Память человека можно условно назвать оперативной. Здесь слово "оперативный" является синонимом слову "быстрый". Человек быстро воспроизводит сохраненные в памяти знания. Свою память мы еще можем назвать внутренней памятью. Тогда информацию, сохраненную на внешних носителях (в записных книжках, справочниках, энциклопедиях, магнитных записях), можно назвать нашей внешней памятью.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объ
Дихотомические:
Дихотомические:
Пол
(мужской vs. женский)
Недихотомические:
Национальность
(американец/китаец/ и т.д) Дихотомические:
Состояние здоровья
(здоровый vs. больной),
Красота
(красивый vs.уродливый)
Недихотомические:
Мнение
('полностью согласен'/
'скорее согласен'/
'скорее несогласен'/
'полностью несогласен') Дата
(с 1457 до н. э.
до 2013 н.э)
Широта
(от +90° до −90°)
Температура
(от 10 °C до 20 °C)
Возраст
(от 0 до 99 лет)
Мера центральной тенденции
Мода
Медиана
Среднее арифметическое
Среднее геометрическое
Метрическая или
нет
Неметрическая (качественная)
Неметрическая (качественная)
Метрическая (количественная)
Метрическая (количественная)
Критика типологии Стивенса
Пол
(мужской vs. женский)
Недихотомические:
Национальность
(американец/китаец/ и т.д) Дихотомические:
Состояние здоровья
(здоровый vs. больной),
Красота
(красивый vs.уродливый)
Недихотомические:
Мнение
('полностью согласен'/
'скорее согласен'/
'скорее несогласен'/
'полностью несогласен') Дата
(с 1457 до н. э.
до 2013 н.э)
Широта
(от +90° до −90°)
Температура
(от 10 °C до 20 °C)
Возраст
(от 0 до 99 лет)
Мера центральной тенденции
Мода
Медиана
Среднее арифметическое
Сред
нет
Неметрическая (качественная)
Неметрическая (качественная)
Метрическая (количественная)
Метрическая (количественная)
Критика типологии Стивенсаяснение: