Самый простой вариант сглаживания – через контекстное меню. Пункт Shade Smooth (гладкое затенение). Тут же находится Shade Flat (плоское затенение), который возвращает к прежнему состоянию.
В режиме редактирования объекта есть другой сглаживания – Smooth Vertices (сгладить вершины). При использовании этого инструмента объект или его часть не становятся сглаженными, но вершины и грани изменяются так, чтобы переход между ними был более покатым. Можно использовать другой вариант – Smooth Laplacian. Эффект получается более аккуратным.
2. В Blender при выполнении базовых трансформаций чаще пользуются горячими клавишами.
Нажатия (не зажатие, а просто нажать и отпустить) клавиш G, R, S выполняют операции:
G – grab/move – перемещение
R – rotate – вращение
S – scale – изменение размера
После вызова операции, трансформация происходит при движении мыши. Чтобы подтвердить изменение, надо кликнуть левой кнопкой мыши, для отмены – правой. В данном случае, также как с визуальными манипуляторами, можно зажимать Ctrl и Ctrl+Shift.
Если требуется трансформация только по одной оси, то сразу после нажатия буквы G, R или S, надо нажать X, Y или Z, которые ограничат изменения только пределами одной оси. При этом на сцене появится цветная линия-ось, проходящая через центр объекта.
Ограничение трансформации одной осью
Вращение (R) куба по оси Z
При масштабировании следует учитывать, чем ближе был курсор мыши к центру объекта перед нажатием S, тем сильнее объект будет изменяться при движении мыши. Другая особенность – перевод курсора в противоположную сторону переворачивает объект.
Если два раза подряд нажать клавишу R, то объект можно будет вращать как трекбол.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Решение этой функции в exel
4
Объяснение:
Зная, что изначально в куче было S камней, для победы нужно получить не менее 32, рассмотрим все возможные ходы Пети, при которых он не выиграет. Чтобы Петя не выиграл, после любого его хода в куче должно получиться меньше 32 камней.
Действие А) S+1<32, тогда S<32-1=31
Действие Б) 3*S+1<32, тогда S<(32-1)/3=11
А теперь распишем ходы Вани. Чтобы точно победить, Ване нужно действовать так, чтобы получить максимальный результат - из двух действий максимальный дает действие Б. После его хода в куче должно стать или 32 камня, или больше.
Действие А) 3*(S+1)+1=3*S+4>=32, тогда S>=(32-4)/3=10
Действие Б) 3*(3*S+1)+1=9*S+4>=32, тогда S>=(32-4)/9=4
Таким образом мы понимаем, что нужное для Ваниной победы первым ходом число S должно должно лежать в диапазоне от 4 до 31, тогда минимальным подходящим будет 4. Проверим:
Случай 1. Петя ходит действием А. 4+1=5. Ваня ходит действием Б. 5*3+1=16. Ваня не выиграл.
Случай 2. Петя ходит действием Б. 3*4+1=13. Ваня ходит действием Б. 13*3=39. Ваня выиграл.
Несмотря на то, что если Петя пойдет действием А, Ваня не выиграет, его победа всё равно возможна, если тот пойдет действием Б. А нас именно о случае, когда она возможна, и спрашивают.
Чтобы убедиться в верности рассуждений, проверим, нельзя ли взять еще меньшее число - 3:
Случай 1. Петя ходит действием А. 3+1=4. Ваня ходит действием Б. 3*4+1=13. Ваня не выиграл.
Случай 2. Петя ходит действием Б. 3*3+1=10. Ваня ходит действием Б. 3+10+1=31. Ваня не выиграл.
Таким образом, мы выяснили, что минимальным начальным количеством камней, когда возможна победа Вани первым ходом, является 4.