1. Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.
2. Свойства: Субъективность информации.
Достоверность информации.
Полнота информации.
Точность информации.
Актуальность информации
Полезность (ценность) информации.
3. Информационная система — система, предназначенная для хранения, поиска и обработки информации, и соответствующие организационные ресурсы, которые обеспечивают и распространяют информацию.
4. Кодирование информации – это процесс формирования определенного представления информации. Бит – наименьшая единица представления информации. Байт – наименьшая единица обработки и передачи информации. В информатике часто используется величина, называемая байтом (byte) и равная 8 битам. И если бит позволяет выбрать один вариант из двух возможных, то байт, соответственно, 1 из 256 (28). Наряду с байтами для измерения количества информации используются более крупные единицы:
1 Кбайт (один килобайт) = 210 байт = 1024 байта;
1 Мбайт (один мегабайт) = 210 Кбайт = 1024 Кбайта;
1 Гбайт (один гигабайт) = 210 Мбайт = 1024 Мбайта.
5. Текстовую информацию кодируют двоичным кодом через обозначение каждого символа алфавита определенным целым числом.
6. Есть два кодирования графической информации. В растровой графике изображение в процессе кодирования разбивается на маленькие точки или пиксели. Каждому пикселю присваивается код его цвета вместе. Информация о каждой такой точке содержит компьютерная видеопамять. Векторная графика создается из примитивных объектов таких как линия, кривая, точка, прямоугольник, треугольник, окружность.
Эти элементы и их объём описываются с математических формул.
7. В основе кодирования звука с использованием ПК лежит процесс преобразования колебаний воздуха в колебания электрического тока и последующая дискретизация аналогового электрического сигнала.
8. Для записи информации о количестве объектов используются числа. Числа записываются с использованием особых знаковых систем, которые называются системами счисления. Алфавит систем счисления состоит из символов, которые называются цифрами. Знаменитый ученый Лейбниц предложил еще в XVII веке уникальную и простую систему представления чисел. Сегодня такой представления информации с языка, содержащего всего два символа алфавита – 0 и 1, широко используется в технических устройствах. Как раз в компьютере используется такая система счисления, которая называется двоичной.
Для кодирования чисел используются специальные правила перевода чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления и наоборот.
9. Слепой метод набора — методика набора текста не глядя на клавиши клавиатуры, используя все (или большинство) пальцы рук. Физическое здоровье — осанка, зрение (избавляет от сутулости, позволяет разместить клавиатуру и монитор в удобные для такой работы места, в частности поместить монитор на оптимальное для глаз расстояние). Достоинства:
Психическая утомляемость (меньше умственных усилий на набор текста и выполнение необходимой работы, меньше ошибок и связанного с ними раздражения)
Гораздо более высокая производительность. Высвобождение возможностей для более эффективного выполнения большего количества и объёма задач.
Недостатки: Много опечаток, привязан к раскладке определенного языка.
10. Логика 1. Наука о законах мышления и его формах. 2. Ход рассуждений, умозаключений.
Высказывание предложение, которое может быть истинно или ложно.
Утверждение - положение, мысль, к-рой доказывают, утверждают что-н.
Рассуждение - Умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме.
Умозаключение – процедура выведения некоторого высказывания из одного или нескольких высказываний.
Логическое выражение — конструкция языка программирования, результатом вычисления которой является «истина» или «ложь».
11. См. прикрепленное изображениею
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чему будет равна переменная с после выполнения этой программы: a= 107 b= 31 b=a %b+a/ с = a + b+a/
1. В цветовой модели RGB для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 2048x1536 пикселей сохранили в виде несжатого файла с использованием RGB-кодирования. Определите размер получившегося файла.
Дано: Решение:
х*у=2048*1536 V= x*y*i=2048*1536*3байта= 9437184 байта=9216 Кбайт = 9 Мбайт
i=3 байта
V – ?
2. Для хранения растрового изображения размером 128*128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
Решение: i=V/x*y=4*1024*8/(128*128)=2 N=4
3. Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 64*64 пикселя, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.
V= 64*64*8=32768 бит = 4096 байт = 4 Кбайт
ответ: 4 Кбайт
4. Для хранения растрового изображения размером 64*64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
Дано: Решение:
х*у= 64*64 V=x*y*i; i=V/(x*y)=512*8 бит/(64*64)= 4096 бит/4096=1бит
V= 512 байтов N=2i =2
Объяснение: