from random import randint
def task_26():
"""
26. дано число, введенное с клавиатуры.
определите сумму квадратов нечетных цифр в числе.
"""
def square():
number = int(input("number: "))
s = 0
for x in str(number):
if int(x) % 2 ! = 0:
s += int(x) ** 2
print("cума квадратов нечетных цифр в числе = {}".format(s))
square()
def task_27():
"""
27. найдите сумму чисел, вводимых с клавиатуры.
количество вводимых чисел заранее неизвестно.
окончание ввода, например, слово «стоп».
"""
def number_sum():
numbers_sum = 0
while true:
number = input("number: ")
if number == 'стоп' or number == 'стоп':
break
else:
numbers_sum += int(number)
print('suma {}'.format(numbers_sum))
number_sum()
def task_28():
"""
28. задана строка из стихотворения:
«мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог,
он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог»
удалите из строки все слова, начинающиеся на букву «м».
результат вывести на экран в виде строки.
подсказка: вспомните про модификацию списков.
"""
def word_deleted(line):
line_split = line.split()
for i in range(len(line_split) - 1): # 0,19
if line_split[i][0] == "м" or line_split[i][0] == "м":
del line_split[i]
return line_split
lines = "мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог, " \
"он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог"
print(word_deleted(lines))
def task_32():
"""
32. создайте матрицу (список из вложенных списков)
размера n x n (фиксируются в программе), заполненную случайными
целыми числами.
"""
def new_matrix(n):
matrix = [[randint(0, 100) for x in range(n)] for i in range(n)]
for x in matrix:
print(x)
new_matrix(10)
def task_45():
"""
45. напишите функцию, которая возвращает разность между наибольшим и
наименьшим значениями из списка целых случайных чисел.
"""
def difference():
number_random = [randint(0, 100) for i in range(50)]
print('разность между наибольшим и наименьшим значениями = {}'.format(
(max(number_random) - min(number_random))
))
difference()
def task_46():
"""
46. напишите программу, которая для целочисленного списка из 1000 случайных
элементов определяет, сколько отрицательных элементов располагается
между его максимальным и минимальным элементами.
"""
def num_random_count():
random_numbers = [randint(-500, 500) for i in range(1000)]
index_max = random_numbers.index(max(random_numbers))
index_min = random_numbers.index(min(random_numbers))
count = 0
list_range = random_numbers[index_min: index_max + 1]
for x in list_range:
if int(x) < 0:
count += 1
print("отрицательных элементов между максимальным и "
"минимальным элементами = {}".format(count))
num_random_count()
def task_50():
"""
50. дан список целых чисел. определить количество четных элементов и
количество элементов, оканчивающихся на цифру 5.
"""
def func(n):
test_list = [randint(0, 500) for i in range(n)]
count_num = 0
count_five = 0
for x in test_list:
if x % 2 == 0:
count_num += 1
if x % 10 == 5:
count_five += 1
print("количество четных элементов {}".format(count_num))
print("количество элементов, оканчивающихся на цифру 5. {}".format(
count_five))
func(50)
def task_51():
"""
51. задан список из целых чисел. определить процентное содержание
элементов, превышающих среднеарифметическое всех элементов списка
"""
def func(n):
test_list = [randint(0, 100) for i in range(n)]
average = sum(test_list) / len(test_list)
count = 0
for x in test_list:
if x > average:
count += 1
print("процентное содержание элементов, превышающих"
" среднеарифметическое всех элементов списка = {} %".format(
round((count / average) * 100,
func(100)
if __name__ == "__main__":
task_26()
task_27()
task_28()
task_32()
task_45()
task_46()
task_50()
task_51()
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Кто пытался собрать первую модель компьютера? Выберите один ответ: a. Чарльз Беббидж b. Ульям Билл Гейтс c. Ада Августа Лавлейс d. Леонардо да Винчи e. Говард Эйкен 2. Для представления информации в памяти компьютера используется… Выберите один ответ: a. кодировка натуральных чисел b. десятичная кодировка c. русский алфавит d. азбука Морзе e. двоичная кодировка 3. актовая частота процессора … Выберите один ответ: a. измеряется байтах и их производных b. измеряется в Герцах и их производных c. характеризует его разрядность d. характеризует емкость памяти 4. Какую функцию выполняют периферийные устройства? Выберите один ответ: a. ввод и выдачу информации b. хранение информации c. работу ЭВМ по заданной программе d. обработку информации 5. Какое время хранится информация в оперативной памяти? Выберите один ответ: a. до момента выключения компьютера b. сутки c. месяц d. час 6. Укажите верное высказывание… Выберите один ответ: a. компьютер представляет собой целое неделимое устройство b. компьютер состоит из отдельных модулей, соединенных между собой c. компьютерная система не нуждается в модернизации d. составные части компьютерной системы являются незаменяемыми 7. Одна из основных характеристик процессора, это- Выберите один ответ: a. круговая частота b. линейная частота c. акустическая частота d. циклическая частота e. тактовая частота 8. Внешние устройства подключаются к компьютеру через … Выберите один ответ: a. системную магистраль b. внешнюю память c. процессор d. оперативное запоминающее устройство e. контроллеры 9. Назначение процессора: Выберите один ответ: a. руководить работой вычислительной машины с электрических импульсов b. осуществлять подключение периферийных устройств к магистрали c. управлять ходом вычислительного процесса и выполнять арифметические и логические действия d. обрабатывать одну программу в данный момент времени 10. Плоттер – это устройство для… Выберите один ответ: a. вывода информации b. считывания графической информации c. сканирования информации d. ввода информации 11. Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) служит для … Выберите один ответ: a. хранения программы пользователя во время работы b. записи особо ценных прикладных программ c. постоянного хранения особо ценных документов d. хранения программ начальной загрузки и тестирования 12. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите информационный объем следующей фразы: HTML – это язык гипертекстовой разметки документа Выберите один ответ: a. 500 бит b. 40 байт c. 48 байт d. 400 бит 13. Перевести число 101101 из двоичной системы счисления в десятичную 14. Перевести число 117 из десятичной системы счисления в двоичную 15. Сколько значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 222? Выберите один ответ: a. 5 b. 2 c. 3 d. 4 16. Операционная система это: Выберите один ответ: a. совокупность основных устройств компьютера b. комплекс программ, организующих управление работой компьютера и его взаимодействие с пользователем c. техническая документация компьютера d. совокупность устройств и программ общего пользования 17. Операционная система это: Выберите один ответ: a. совокупность основных устройств компьютера b. комплекс программ, организующих управление работой компьютера и его взаимодействие с пользователем c. техническая документация компьютера d. совокупность устройств и программ общего пользования 18. Выберите правильное имя файла Выберите один ответ: a. 12345.BMP b. IN3:.TXT c. SPRAVKI d. 3:LIST.EXE 19. Часть операционной системы, отвечающая за диалог с пользователем называется... Выберите один ответ: a. файловая система b. драйвер c. командный процессор 20. В некотором каталоге хранился файл «Задача5». После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл «Задача5», полное имя файла стало «Е:\класс\физика\задачник\задача5». Каково было полное имя этого файла до перемещения? Выберите один ответ: a. Е:\физика\задачник\задача5 b. Е:\класс\физика\задача5 c. Е:\класс\задачник\задача5 d. Е:\физика\задача5
Тема: «Системы программирования и прикладное программное обеспечение»
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
1. Образовательная – дать преставление о назначении программ, которые относятся к прикладному ПО; назначение систем программирования.
2. Развивающая – развить информационную культуру и умения определять, к какому программному обеспечению относится конкретная программа.
3. Воспитательная – воспитывать культуру работы в группе; воспитывать информационную культуру.
После изучения темы учащиеся должны
· знать:
- структуру программного обеспечения компьютера;
- понятие и термины: программное обеспечение (ПО), базовое ПО, системное ПО, операционная система, интерфейс, драйвер, утилиты, прикладное ПО, системы программирования;
· уметь:
- отделять задачи системного характера от задач прикладного характера;
- понимать с каких программных средств какие информационные задачи можно решать.
Объяснение: