ПолухинаТененева565
?>

К психологу школы за советом обратился ученик 8 класса. Ученик рассказал, что около двух недель назад по электронной почте он получил приглашение от своего друга поиграть в Интернет-игру, доступ к которой открывается по прикрепленной ссылке. Перейдя по указанной в письме ссылке, ученик в появившемся окне подтвердил свое участие, нажав какую-то кнопку. Игра оказалась очень увлекательной, но спустя день на электронную почту пришло письмо с незнакомого адреса с требованием оплаты участия. Ученик его проигнорировал, однако письма стали появляться каждый день и содержать угрозы благополучию его семьи. Со слов ученика он должен уже около 100000 рублей. Родителям рассказать боится. Что предпринять не знает. План выполнения кейс-задания: 1. Информационные опасности, представленные в ситуации. 2. Виды информационных угроз в ситуации. защиты информации. 4. Возможные выхода из сложившейся ситуации.

Информатика

Ответы

Avetisyan575
1. Информационные опасности, представленные в ситуации:

В данной ситуации ясно появляется несколько информационных опасностей:
- Ученик перешел по ссылке, которую получил в письме от своего друга, не осознавая потенциальных рисков. Подобные письма со ссылками могут быть отправлены злоумышленниками, которые могут получить доступ к личной информации ученика и использовать ее в своих интересах.
- После подтверждения участия в игре, ученик столкнулся с требованием оплаты. Похоже, что эта игра могла быть ловушкой, которая целила на вымогательство денег у ученика.
- Постепенно требования превратились в угрозы по отношению к благополучию семьи ученика. Такие угрозы могут быть шокирующими и нарушающими психологическое состояние ученика.

2. Виды информационных угроз в ситуации:

- Фишинг: письмо, полученное учеником, скорее всего, было примером фишинга. Фишинг - это мошенническая попытка получить личную информацию, такую как пароли, номера кредитных карт и т. д., путем подделки электронной переписки.
- Мошенничество: игра, в которую ученик вступил, могла быть использована злоумышленниками, чтобы вымогать деньги или личную информацию от своих жертв.
- Кибербуллинг: угрозы, поступающие на электронную почту ученика и направленные на его семью, могут быть считаны как проявление кибербуллинга, который представляет собой вымогательство, запугивание или угрозы через использование цифровых технологий.

3. Меры защиты информации:

- Ни в коем случае не делайте переводов и не раскрывайте личную информацию. Каким бы серьезным ни звучали угрозы, никогда нельзя впадать в панику и совершать поспешные решения.
- Сообщите родителям о происходящем. Безопасность и благополучие семьи являются приоритетом и родители смогут оказать необходимую поддержку в этой ситуации.
- Если ученик запомнил адрес веб-сайта, на котором совершался доступ к игре, родители или учитель могут обратиться к соответствующим органам правопорядка для дальнейшего расследования и пресечения деятельности злоумышленников.
- Для предотвращения подобных случаев и информационных угроз в будущем, следует обратить внимание на безопасность при использовании интернета и обучить ученика соответствующим мерам предосторожности, таким как не отвечать на письма от незнакомых адресов и не переходить по подозрительным ссылкам.

4. Возможные выходы из сложившейся ситуации:

- Ученику следует немедленно сообщить о происходящем своим родителям или доверенному взрослому лицу, чтобы они могли принять меры и предоставить поддержку.
- Родители должны обратиться в полицию или другие правоохранительные органы, чтобы сообщить о случившемся и предоставить им всю доступную информацию, включая письма, адреса электронной почты и другую связанную информацию.
- Родители также могут связаться с провайдером услуги электронной почты (например, Яндекс, Gmail и т. д.) и сообщить о случившемся для блокировки отправителя.
- Важно регулярно обучать учеников безопасности в интернете, чтобы они знали, как узнать подозрительные ситуации и избегать вовлечения в них.

В целом, данная ситуация требует немедленной реакции для защиты информации и безопасности ученика и его семьи. Важно сообщить о происходящем взрослым и сотрудничать с правоохранительными органами для прекращения действий злоумышленников.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

К психологу школы за советом обратился ученик 8 класса. Ученик рассказал, что около двух недель назад по электронной почте он получил приглашение от своего друга поиграть в Интернет-игру, доступ к которой открывается по прикрепленной ссылке. Перейдя по указанной в письме ссылке, ученик в появившемся окне подтвердил свое участие, нажав какую-то кнопку. Игра оказалась очень увлекательной, но спустя день на электронную почту пришло письмо с незнакомого адреса с требованием оплаты участия. Ученик его проигнорировал, однако письма стали появляться каждый день и содержать угрозы благополучию его семьи. Со слов ученика он должен уже около 100000 рублей. Родителям рассказать боится. Что предпринять не знает. План выполнения кейс-задания: 1. Информационные опасности, представленные в ситуации. 2. Виды информационных угроз в ситуации. защиты информации. 4. Возможные выхода из сложившейся ситуации.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

yugraspets
krtatiana69
diana-020
masamosijcuk140244
fullhouse9991
drappaeva68
Smirnovav1982422
И.Д.1065
natachi
Natalya1895
akarabut343
golovins3
agrilandrussia
zdanovich90764
mrubleva42