Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На уроке информатики учитель рассказывал, как сделать презентацию. Слайды примера состояли из фона и текста. Изображение фона было очень красОЧНЫМ.Учитель объяснил, что использовал палитру из 16777216 цветов. Шахназар и Диасрешили сохранить презентацию, но файл не вошел на переполненную клипамифлешку. Тогда Шахназар заменил фоновые изображения их версиями в 8-мибитной кодировке (Количество точек в изображений осталось прежним) и получилфайл объемом 2048 КБайт. Диас убрал фоны вообще и получил файл объемом1024 КБайт. Каков был исходный размер файла учительСКОЙ презентации.ОЗ МбO3072 Кб05120 КбO5 Мб04096 Кб4 Мб
+ 255.71
674.23
Поясню, как выполнять сложение в восьмеричной системе счисления (8 с/с). Основание 8 с/с - число 8 - на 2 меньше основания привычной нам десятичной системы. Вследствие этого, в 8 с/с мы переходим к следующему разряду (от единиц к десяткам, от десятков к сотням и т.д.) НА ДВА РАНЬШЕ (потому что, как написано выше, 10-8=2), чем в десятичной.
Что это означает практически? Это означает, что любое число, большее или равное 8, в 8 с/с должно быть УВЕЛИЧЕНО НА 2. Т.е. 2+7 равно не 9, а 9+2=11, 3+9 равно не 12, а 14 и т.п.
Вернемся к исходному примеру. Начинаем с единиц. 2+1=3. Ничего не меняем, пишем 3. 3+7=10, больше 8, поэтому прибавляем 2 и получаем 12. Пишем двойку, а единицу, как обычно при сложении "в столбик", переносим в следующий разряд. 6+5=11, больше 8, прибавляем 2 и получаем 13. Плюс единица, пришедшая из предыдущего разряда, итого 14. 4 пишем, единицу - в следующий разряд. 5+1=6, плюс единица от переноса, итого 7. Меньше 8, поэтому так и пишем. И последнее, 4+2=6, меньше 8, записываем 6. Пример решен.