В ЭВМ применяется двоичная система счисления, т.е. все числа в компьютере представляются с нулей и единиц, поэтому компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в цифровой форме.
Для преобразования числовой, текстовой, графической, звуковой информации в цифровую необходимо применить кодирование. Кодирование – это преобразование данных одного типа через данные другого типа. В ЭВМ применяется система двоичного кодирования, основанная на представлении данных последовательностью двух знаков: 1 и 0, которые называются двоичными цифрами (binary digit – сокращенно bit).
Таким образом, единицей информации в компьютере является один бит, т.е. двоичный разряд, который может принимать значение 0 или 1. Восемь последовательных бит составляют байт. В одном байте можно закодировать значение одного символа из 256 возможных (256 = 2 в степени 8). Более крупной единицей информации является килобайт (Кбайт), равный 1024 байтам (1024 = 2 в степени 10). Еще более крупные единицы измерения данных: мегабайт, гигабайт, терабайт (1 Мбайт = 1024 Кбайт; 1 Гбайт = 1024 Мбайт; 1 Тбайт = 1024 Гбайт).
Целые числа кодируются двоичным кодом довольно путем деления числа на два). Для кодирования нечисловой информации используется следующий алгоритм: все возможные значения кодируемой информации нумеруются и эти номера кодируются с двоичного кода.
Например, для представления текстовой информации используется таблица нумерации символов или таблица кодировки символов, в которой каждому символу соответствует целое число (порядковый номер). Восемь двоичных разрядов могут закодировать 256 различных символов.
Существующий стандарт ASCII (8 – разрядная система кодирования) содержит две таблицы кодирования – базовую и расширенную. Первая таблица содержит 128 основных символов, в ней размещены коды символов английского алфавита, а во второй таблице кодирования содержатся 128 расширенных символов.
Так как в этот стандарт не входят символы национальных алфавитов других стран, то в каждой стране 128 кодов расширенных символов заменяются символами национального алфавита. В настоящее время существует множество таблиц кодировки символов, в которых 128 кодов расширенных символов заменены символами национального алфавита.
Так, например, кодировка символов русского языка Widows – 1251 используется для компьютеров, которые работают под ОС Windows. Другая кодировка для русского языка – это КОИ – 8, которая также широко используется в компьютерных сетях и российском секторе Интернет.
Но использование различных кодовых страниц для национальных алфавитов (применение 8 – разрядной системы кодирования) создает проблемы для обмена файлами между разными узлами сети Интернет. С целью устранения недостатков стандарта ASCII, организация Unicode внедрила новый стандарт универсальной системы UNICODE, основанный на 16 – разрядном кодировании символов.
В первой версии Юникода была представлена кодировка с фиксированным размером символа в 16 бит (два байта). Эта 16 – разрядная система обеспечивает универсальные коды для 65536 различных символов, т.е. в этой таблице могут разместиться символы языков большинства стран мира.
Но внедрение фиксированной 16 – разрядной системы кодирования символов (UTF-16) привела бы к увеличению объема текстовых файлов в два раза. В настоящее время Юникод имеет несколько форм представления: UTF-8, UTF-16 и UTF-32. UTF-32 использует для кодирования любого символа 32 бита, а UTF-8 и UTF-16 используют для представления символов переменное число байтов.
Фактически сейчас применяется кодировка UTF-8, которая обеспечивает совместимость с системой ASCII, использующей 8-битные символы. Символы ASCII занимают один байт в UTF-8 и используют те же биты. Остальные символы Юникода, которые не относятся к символам ASCII, кодируются переменным числом байтов от двух до четырех.
Для кодирования графических данных применяется, например, такой метод кодирования как растр. Координаты точек и их свойства описываются с целых чисел, которые кодируются с двоичного кода. Так черно-белые графические объекты могут быть описаны комбинацией точек с 256 градациями серого цвета, т.е. для кодирования яркости любой точки достаточно 8 - разрядного двоичного числа.
Режим представления цветной графики в системе RGB с использованием 24 разрядов (по 8 разрядов для каждого из трех основных цветов) называется полноцветным. Для поноцветного режима в системе CMYK необходимо иметь 32 разряда (четыре цвета по 8 разрядов).
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать циклический алгоритм y=5x^2-7x+2 через точку m(a; 8)
что-то типа этого:
const n = 8, m = 8; var a: array[1..n,1..m] of integer; i, j, sum, product: integer; isnotnull: boolean; begin randomize; writeln('случайная матрица: '); for i: =1 to n do begin for j: =1 to m do begin a[i,j] : = random(51) - 25; write(a[i,j]: 5); end; writeln; end; sum : = 0; for i: =1 to n do if a[i,n-i+1] < 0 then sum : = sum + a[i,n-i+1]; writeln('сумма отрицательных элементов побочной диагонали = ', sum); product : = 1; isnotnull : = false; for i: =1 to n-1 do for j: =2 to n do if (j > i) and (a[i,j] < > 0) then begin isnotnull : = true; product : = product * a[i,j]; end; if isnotnull writeln('произведение ненулевых элементов в области выше главной диагонали = ', product) else writeln('ненулевых элементов в области выше главной диагонали нет.', product); readln; end.