От авторов
Глава 1. Информация и информационные процессы
Глава 2. Представление о логике высказываний. Множества и операции над ними
Глава 3. Основные алгоритмические конструкции
Глава 4. Аппаратное и программное обеспечение компьютера
Глава 5. Работа с векторной графикой
Приложение
Глоссарий
§ 14. Язык программирования Паскаль
Желание упростить и ускорить всевозможные расчеты присуще человеку с древних времен. Создавая различные при для счета, человек долгий путь. Сегодняшний компьютер выполнять сотни миллионов операций в секунду. Для решения вычислительных задач требуется сначала составить алгоритм их решения, а затем записать его в виде программы, используя какой-либо язык программирования.
Язык программирования устанавливает набор правил, определяющих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель под ее управлением.
Язык программирования Паскаль (Pascal) используется для обучения программированию и является базой для ряда профессиональных языков программирования.
Существует большое количество сред программирования, поддерживающих язык Паскаль: PascalABC, FreePascal, Delphi, GNU Pascal, Dev—Pascal, Rad Studio и др. В учебном курсе используется среда PascalABC (с ней вы работали, знакомясь с учебными компьютерными исполнителями).
14.1.Команда вывода
Демонстрировать работу любой программы имеет смысл только тогда, когда она выводит какую-либо информацию.
Программа на языке Pascal (тело программы) должна начинаться со слова begin, а заканчиваться словом end и точкой. Программа, состоящая из этих команд, разделенных пробелом или переводом строки, может быть запущена на выполнение, но она ничего не делает. Добавим в нее команду вывода приветствия:
begin
write(‘Привет!’);
end.
Результат работы программы отражается в нижней части окна программы PascalABC в окне вывода (пример 14.1).
Команда write( ); предназначена для вывода данных.
Текст, который нужно вывести на экран, заключают в апострофы (одинарные кавычки). Этот текст не анализируется и выводится на экран в том виде, в котором он записан. Текст можно записать как на русском, так и на любом другом языке. Текстом может быть произвольный набор символов.
В программе может быть несколько команд вывода. Если необходимо вывести текст, записанный в несколько строк, то используют команду writeln( ). Буквосочетание «ln» (сокращение от англ. line — линия, строка), записанное в конце команды, означает, что после вывода нужно перевести курсор в новую строку.
Объяснение:
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
//1 - 2 задания
setlocale(LC_ALL, "Russian");
system("color A");
int A,a;
cout << "Введите число: ";
cin >> a;
while (a--)
cout << a << ' ';
cout << endl;
//2
cout << "Введите число: ";
cin >> A;
A -= !(A & 1) + 2;
while ((A += 2) < 1000)
{
cout << A << ' ';
}
}
//
//3 задание
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
for (int i = 1; i < 10; i += 2)
cout << i * i << ' ';
}
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вc1, c2, c3 записаны длины сторон треугольника. если треугольник равносторонний, то вывести слово "равносторонний", иначе вывести длину большей стороны. не получается правильно записать формулу, нужно.
ответ:
=if(and(c1=c2; c2=c3; c1=c3); "равносторонний"; max(с1; с2; с3))