контекстное обучение [лат. contextus — тесная связь, сцепление, сплетение] — обучение, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание профессионального труда, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста (а.а. вербицкий). основное противоречие профессионального обучения состоит в том, что овладение деятельностью специалиста должно быть обеспечено в рамках и средствами качественно иной — учебной деятельности. это противоречие преодолевается в к. о., представляющем собой реализацию динамической модели движения деятельности студентов: от собственно учебной деятельности (в форме лекции, например) через квазипрофессиональную (игровые формы) и учебно-профессиональную (научно-исследовательская работа студентов, производственная практика и др.) к собственно профессиональной деятельности с , соответственно, семиотической, имитационной и социальной обучающих моделей. в формах собственно учебной деятельности реализуются главным образом процедуры передачи и усвоения студентами знаковой информации (семиотическая обучающая модель)- в квазипрофессиональной деятельности в аудиторных условиях и на языке наук воссоздается предметное и социальное содержание усваиваемой деятельности (имитационная обучающая модель). в учебно-профессиональной деятельности студенты, оставаясь в позиции обучающихся, выполняют профессиональные действия и поступки- формы организации такой деятельности практически воспроизводят формы реальной профессиональной деятельности (социальная обучающая модель).
основной единицей содержания образования в к. о. выступает проблемная ситуация во всей своей предметной и социальной неоднозначности и противоречивости. система таких ситуаций позволяет развертывать содержание образования в динамике путем сюжетной канвы моделируемой профессиональной деятельности, создает возможности интеграции знаний всех других научных дисциплин, необходимых для разрешения этих ситуаций. основной единицей деятельности студента является поступок, посредством которого будущий специалист не только выполняет предметные действия в соответствии с требованиями и нормами профессии, но и получает нравственный опыт, поскольку действует в соответствии с нормами отношений, принятых в данном обществе и в данном профессиональном сообществе. тем самым решается проблема единства обучения и воспитания в рамках целостного образовательного процесса.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие функции кнопки минимизации в окне программы?
числовая информация - данные, выраженные в виде специальных символов - цифр, чисел. необходима для, например взаимоотношений. пример такой информации - ценники в магазинах, данные различных приборов, и пр.
текстовая информация - это перенос речи, мыслей, рассуждений в форму текста - сочетания букв, причем различные языки имеют свой набор символов. пример такой информации - книги, различные документы, протоколы и пр.
графическая информация - самый, наверное, древний способ отображения и передачи информации. это - различные изображения. примеры - наскальная живопись, фрески, картины, диаграммы, чертежи, схемы и пр.
звуковая - информация, в основе которой лежат звуковые колебания. так же - один из древнейших видов. примеры - человеческая речь, музыка, различного рода сигнализация и пр.
видеоинформация - информация, хранящаяся в таком формате, что при воспроизведении ее происходит передача с изменением объекта во времени, информация сменяется информацией - графические объекты "движутся". пример видеоинформации - кино, телевидение, компьютерные игры и